Как американские кураторы в России намереваются ликвидировать Санкт-Петербургский Союз художников России, отстаивающий традиционное изобразительное искусство ...

Дождавшись окончания президентских выборов (!), Главное Управление Министерства юстиции РФ по Санкт-Петербургу инициировало судебный иск по ликвидации (!!!) Санкт-Петербургского Союза художников. Заседание состоится 4 октября в Адмиралтейском районном суде.

Поводом к рассмотрению послужили смехотворные претензии: участие петербургских художников в выставках в других городах; или - членский взнос для художников-иностранцев выше, чем для российских (вспомним стоимость билетов в Эрмитаже). Оставшиеся четыре - в том же духе, обычно устраняемые по отношению к другим организациям путем предупреждений и штрафов... Но только не к нашему Союзу (!). 

А вот причина - другая... Первая - политическая: Союз художников является советским проектом, подлежащим зачистке. Вторая - шкурническая (обычная для современной практики): захват здания в центре города, по имеющимся сведениям - каким-то банком.  

Готовясь к войне с Советской Россией, Адольф Гитлер говорил: «Уничтожение очагов культуры есть форма крушения нации».

Союз художников - крупнейший очаг культуры не только Санкт-Петербурга и России, но и мировой культуры, насчитывающий около 4100 профессиональных художников - выпускников академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина, РГПУ им. А.И.Герцена, государственной художественно-промышленной академии им. А.Л.Штиглица и других учебных заведений.

Наша организация имеет глубокие традиции изобразительного искусства.

В 1820 году было основано Императорское Общество поощрения художеств, разместившееся на Большой Морской в доме 38, 200-летие которого будет отмечаться в 2020 году.

Среди попечителей были такие светилы российского культурного и научного небосвода как В.А.Жуковский, А.И.Куинджи, Н.К.Рерих, прославленный юрист А.Ф.Кони (автор Устава 1882 года), В.В.Стасов, Ф. П. Толстой, П. М.Третьяков, С.С.Уваров, С.Ю.Витте, А.Л.Штиглиц и многие другие.

На гранты Общества были посланы в Италию К.П.Брюлов (1822) для создания картины «Последний день Помпеи» и А.А.Иванов (1827) «Явление Христа народу».

После 1917 года без приставки «Императорское» оно просуществовало до 1929 года.

На смену Обществу в 1932 году был учрежден Союз Художников СССР. Первым председателем Ленинградского Союза Художников был К.С.Петров-Водкин.

В дни Блокады Союз Художников активно участвовал в борьбе с фашизмом - создавались картины, плакаты, скульптуры, проводились выставки. На мраморной доске перед выставочным залом высечены имена художников, погибших в Великую Отечественную войну. На стенах Союза сотни фотографий художников - защитников Родины от фашизма. В годы войны дом 38 на Большой Морской (в то время - улице Герцена) значился у фашистов как военный объект.

Напомню: с 1991 по 1995 год умерло 240 художников - членов нашего петербургского Союза.

Союз Петербургских Художников, осуществляя национальный патриотический проект с помощью энтузиазма мастеров искусства, организует выставки, на которые приходят родители с детьми.

У определенных сил, преследующих политические и захватнические интересы, стоящих за Минюстом, велик соблазн ликвидировать Союз художников. Создается впечатление, что, к сожалению, до сей поры сохранились традиции Валентина Ковалева, возглавлявшего Минюст в лихие («святые») 90-ые.

Претензии, предъявленные нашему Союзу, можно было разрешить и без рассмотрения в суде. Но вопрос стоит о ликвидации Союза художников. Минюст используется как государственный инструмент для ликвидации крупнейшего очага петербургской культуры, вместо оказания ему юридической помощи.

Год тому назад в Москве по инициативе С.И.Михайловского, ректора Репинского института, была проведена проверка с последующей ликвидацией Международной конфедерации творческих союзов - правопреемника Союза художников СССР. Напомню, что Семён Ильич работал в Америке в музее Гуггенхайма.

За время американской оккупации Западной Европы с 1945 года идеологией т.н. современного актуального искусства были уничтожены все европейские школы изобразительного искусства, которые остались только в России и в Китае. Михайловскому поручили миссию - разрушения изобразительного искусства в нашей стране. Он, одновременно являясь комиссаром Венецианской биеннале, - «всемирной тошниловки», направленной на разрушение мировой культуры, возглавляет классическую русскую школу - институт имени И.Е.Репина. Я неоднократно призывал Ученый совет института с предложением освободить Семёна Ильича от занимаемой им должности ректора института имени И.Е.Репина. Михайловский был награжден медалью Минюста им. А.Ф.Кони и дипломами, о чем свидетельствуют его трепетные связи с Минюстом.

На проходящих в апреле сего года безальтернативных выборах с предложением отвода кандидатуры Михайловского выступили руководители творческих мастерских Владимир Вячеславович Загонек и Сергей Николаевич Репин. К сожалению, Семён Ильич прошел в ректоры, но не единогласно - 17 человек проголосовали против его кандидатуры, часть воздержалась. Одновременно Михайловский возглавляет Попечительский совет Манежа, переформатированного под американский вредительский проект современного актуального искусства, о чем я уже выступал на страницах «Русской народной линии».

Чего стоят оскорбительные высказывания по отношению к выпускникам - членам Союза, возглавляемого им Вуза: «В Союзе художников - художников нет - одни члены» (!)

На фоне выкрутасов т.н. современного актуального искусства, принимающего форму эпидемии, молодые художники - выпускники ин-та им.Репина, невзирая на трудности с жильем и заказами, своими произведениями создают атмосферу художественной жизни города и страны. Советская власть понимала необходимость сотрудничества с Союзом художников, как формы выживания национальной государственности.

Ныне идет масштабное нашествие на наше культурное пространство. В городах страны возводятся музеи современного искусства. В начале апреля 2013 года Владислав Сурков, будучи вице-премьером правительства РФ, заявил, что - мы по всей стране построим музеи современного - актуального искусства и будем «просвещать народ» (!!!). В последний день своего президентства Д.А.Медведев распорядился построить музей современного-актуального искусства в Москве, на Бауманской улице в 2014 году с выделением 5 млрд. рублей. Проект был осуществлен на Ходынке (то есть - на Крови). Ряд музеев и площадок столицы получили государственный статус, например, центр современного искусства кинотеатр «Ударник» (на сцене которого наградили госпремией в 400 тыс. рублей группу «Война» в 2011 году за проект «Член в плену у КГБ» в номинации - инновация за лучшее произведение 2010 года), Государственный центр современного искусства на Зоологической улице, Петровка, Винзавод, Центр Меерхольда. Живучесть данного  проекта обусловлена его невероятной коррупционноемкостью: в К.Серебрянникова государство закачало 1 млрд. рублей (700млн. - правительство Москвы, 300млн. - федеральный бюджет). В некоего М.Гельмана несколько лет назад тогдашний пермский Губернатор Чиркунов закачал 2,5 млрд. рублей. Мы имеем дело с двойной бухгалтерией: 1-ая - за доллары извне, 2-ая - за рубли из госбюджета.

Идет масштабное наступление на нашу культуру в рамках осуществляемой США зачистки советского проекта, по-прежнему составляющего основу нашей государственности, проекта, сделавшего Китай первой экономикой в мире.

А на внешнем контуре Штаты зачищают советский (коммунистический) проект, разрушив страны-союзники России: Югославию, Ирак, Ливию, и, похоже, сломали себе зубы на Сирии. Зачищают и Украину, и Польшу, в которой прологом к уничтожению памятников советским солдатам явилось признание Горбачевым и Ельциным (в угоду и по требованию США)  катынского расстрела за Советским Союзом. Готовя катынско- гебельсовскую провакацию с целью вбивания клина между союзниками по Антигитлеровской коалиции после победы СССР под Сталинградом, фашисты в спешке не успели вскрыть девятую могилу, где в карманах мундиров польских офицеров остались монеты датированные 1941г. (!!!).

В московском Манеже 20 августа завершилась выставка «Здесь и сейчас» - проект современного актуального так называемого искусства. Цель одна - вовлечь молодежь, промыть ей мозги и отрешить их от здорового восприятия мира. Выставка финансировалась, по всей вероятности, Правительством Москвы. Сергей Семенович Собянин перед выборами посетил эту выставку, тем самым ее легитимизировав.

Но к 125-летию великого русского советского художника, Народного художника СССР А.А.Пластова  - нашего национального достояния, об организации его юбилейной выставке в московском Манеже, на предложение внука Н.Н.Пластова Правительство Москвы и Манеж возможностей не нашли.

Американцам удалось провести своих людей в российские крупные музеи, учреждения культуры и просвещения. Например, Зельфира Трегулова, которую художники кличут «жабой», возглавляет Третьяковскую галерею. В связи с ликвидацией Международной конфедерации творческих союзов она пытается захватить выставочные помещения Дома Художников на Крымском валу и разместить там некие опусы Кабакова - по паспорту и по духу гражданина США, которого Трегулова всячески возносит, хотя он не представляет никакого духовного и художественного потенциала, а наоборот, лишь несет разрушение.

Директор Третьяковки продвигает неких Булатова и Кулика. Напомню, что в 2007 году не где-нибудь, а на биеннале в музее В.И.Ленина Кулик установил инсталляцию следующего содержания: Лев Николаевич Толстой в клетке, куда запустили курицу. Наша святыня была обгажена куриным пометом.

Идет широкое и наглое наступление на нашу культуру, совпадающее с внешними санкциями против России. Борис Ельцин уступил американцам все информационное и культурное пространство России со словами: «Культура подождет».

Ректором ГИТИСа провели некоего Константина Заславского, который изумительными речевыми интонациями бубнит по «Вестям FМ» только о современном актуальном искусстве.

В 90-ые годы мы жили под оккупацией, когда было создано множество институтов, разрушающих нашу страну изнутри и создающих хаос, но благодаря Владимиру Владимировичу Путину страна пытается преодолеть это безвременье. Идет подрыв культурного суверенитета России, а Санкт-Петербургский Союз художников стоит на пути разрушительного процесса, потому и подвергается мощнейшим нападкам либералов-западников.

Атака осуществляется на наше профессиональное сообщество, которое обращается к простым людям с традиционным искусством и формирует здоровое сознание граждан. В Китае на предприятиях создают галереи, а когда руководителей спрашивают, зачем вам это нужно - они отвечают - если работник посмотрит хорошее произведение, то у него будет хорошее настроение и он будет хорошо трудиться. А у нас идет обратный процесс - Запад стремится превратить Россию в неконкурентноспособную страну.

В Москву из Ростова забросили некоего Кирилла Серебренникова, любимым словом которого является - «совок», используемое им для нагнетания ненависти к нашей истории. В 1998 году он приехал в столицу в качестве диверсанта для разрушения русского театра. В советское время люди шли в театр за катарсисом, очищением. В СССР ставили множество великолепных спектаклей. Но Западу нужно было сделать так, чтобы нынешний современный русский театр превратился в «тошниловку»: вместо очищения - помои и грязь. С нелегкой руки Швыдкого был разрушен театр имени Н.В.Гоголя. В Гоголь-центре по американским инструкциям осуществляется опошление русской классики в глазах нашей молодежи: Гоголь «Мертвые души», Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». Во вновь поставленных «Маленьких трагедиях» Пушкина Моцарт (о чем  Александр Сергеевич и не подозревал) представлен наркоманом.

В искусстве существует западное мощное лобби, продвигающее вредительские проекты по разрушению культурного пространства России.

Союз художников несет свет в общество, формирует здоровое восприятие жизни и адекватное сознание. Именно поэтому его пытаются вытеснить из культурного пространства России.

Мы готовим обращение на имя губернатора Санкт-Петербурга Георгия Сергеевича Полтавченко, открывавшего многие наши выставки, со стороны которого мы ощущали позитивное отношение к нашему Союзу. При посещении наших выставок, включая юбилейную в феврале 2017 года в Манеже, (которую видели 28 000 человек), председатель Комитета по культуре Санкт-Петербурга Константин Эдуардович Сухенко просмотрел буквально каждую работу. Никогда такого не было, чтобы крупный чиновник так внимательно знакомился с работами художников. Надеюсь на дальнейшее искреннее отношение к моему Союзу со стороны власти.

Союз художников действует с 1932 года. Попытка его ликвидации неслучайна, ибо наши американские, так называемые «партнеры» вследствие беспрецедентной истерии, давят на Россию, как извне, так и изнутри... за доллары и за рубли (есть материал для ФСБ).

Это преступление не только против культуры, но и против российской государственности.

Александр Фёдорович Полозов, заслуженный художник России, профессор, член Санкт-Петербургского Союза художников

Торжественная встреча русских художников в Китае 

 

Императорское Общество, Большая Морская 38

 

Источник