Заслуженный художник Александр Полозов о деятельности председателя правительства в свете разрушительного влияния США на культуру России ...

В последнее время председатель правительства России Дмитрий Медведев выступил с тревожными заявлениями. В частности, беспокойство породили его отчет перед депутатами Государственной Думы и раскалывающая речь в Омске на форуме «Единой России» «Культура - национальный приоритет», где он защищал режиссера Алексея Учителя и его кощунственный фильм «Матильда».

Выступления Дмитрия Медведева проанализировал в интервью «Русской народной линии» заслуженный художник России, член Союза художников России, профессор Александр Федорович Полозов:

Моё внимание привлекли два выступления премьер-министра Дмитрия Анатольевича Медведева - отчет перед депутатами в Государственной Думе и речь в Омске на форуме «Культура - национальный приоритет». Выступление перед народными избранниками было на грани срыва и истерики. Зачем так суетиться?! Надо говорить спокойно и отвечать по существу, а не взрываться. Аналогичный пафос был бы понятен относительно внешнего вмешательства в российский творческий процесс. Наш Президент Владимир Владимирович Путин никогда не позволял себе подобных срывов. Известно, в какой оскорбительной и истеричной тональности Запад обрушивается на Владимира Путина. Но за долгие годы я никогда не слышал, чтобы США и ЕС критиковали Дмитрия Медведева.

Я помню, что в начале апреля 2011 года на телевизионной встрече с художниками-актуалистами, представителями т.н. современного искусства, он заявил, что государство не собирается поддерживать изобразительное искусство, дескать, во всем мире его никто не поддерживает. В действительности - в России всё ещё сохраняется мощный пласт изобразительного реалистического искусства, востребованный и поддерживаемый Китайским государством, светское искусство которого развивается на основе российской школы.  А далее на той встрече он провозгласил, что государство будет оказывать всяческую поддержку современному искусству, что «от него кое-что зависит» и он даст соответствующее поручение. И буквально через две недели арт-группу «Война» («Пусси Райт»- её дочернее предприятие) награждают государственной премией и вручают 400 тысяч рублей за акцию «Член в плену у КГБ», как «за лучшее произведение современного искусства 2010 года» в номинации «Инновация». На церемонии награждения на сцене государственного Центра современного искусства, бывшего кинотеатра «Ударник». Кто создал группу «Война»? Кто объявил  войну нам и КГБ? Ответ очевиден - визави КГБ.

Дмитрий Анатольевич не выразил возмущения по этому поводу. Государство расписалось в том, что не только не способно защитить культурное пространство России, но и продемонстрировало поддержку саморазрушению. И уже в то время у меня стали возникать вопросы к Дмитрию Анатольевичу Медведеву.

На предприятиях Китая создаются художественные галереи реалистического изобразительного искусства, когда у руководителя спрашивают «зачем Вам это нужно?» - следует ответ - если работник посмотрит хорошую картину, у него будет хорошее настроение, он будет хорошо работать. Вот мудрость многовековой культурной цивилизации! Это и фактор развития экономики.

Также примечательна его речь в Омске на форуме «Культура - национальный приоритет», где он противоречит Президенту, упоминавшему об ответственности творческой интеллигенции. Местная власть, как и Президент России, избраны народом, который вправе обратиться  к власти за защитой от скандалов, связанных с т.н. «современным - актуальным искусством». А Дмитрий Медведев в своем выступлении по существу запретил пресекать изуверскую вакханалию, навязывая свою позицию всем гражданам России, диктуя художникам по чьим правилам им создавать свои произведения, а представителям местной власти защищать своих граждан.

Как результат - осуществляется продавливание проекта т.н. «современного искусства» в стенах старейшего художественного храма искусств России - института имени И.Е.Репина, путем организации скандальных выставок, таких как - «Анатомический театр. Corpus» (названный мной - «триумф смерти») в Тициановском зале, организованных комиссаром венецианской биеннале, и.о.ректора Института  им.И.Е.Репина  Михайловским С.И. и, как следствие, - появление и поощрение «похвалой ректора» студенческих работ порнографического содержания, а в качестве стимула - рекомендация к участию в венецианской биеннале, по существу - всемирной «тошниловки». Теперь можно под видом «современного искусства» издеваться над историей нашего государства и инфицировать молодых художников. 

Вызывает тревогу за судьбу моей альма-матер то, что Михайловский С.И. готовит почву для создания факультета «современного (беспредметного) искусства» (так востребованного западными политиками) с целью переформатирования и уничтожения русской классической реалистической школы.

В связи с несовместимостью должностей комиссара венецианской биеннале и куратора скандальных выставок в ЦВЗ «Манеже» и, одновременно,  руководителя  вуза классического реалистического искусства,   призываю моих коллег - членов ученого Совета института имени И.Е.Репина поставить вопрос об освобождении Михайловского С.И. с поста ректора. 

Не секрет, что Дмитрий Анатольевич занимается десталинизацией нашей страны, неизбежно ведущей  к декоммунизации и «украинизации» России.                                                       

Напомню, что Сталин за десять лет, с 1930 по 1940 гг.( постоянно находясь под санкциями, кроме 1941 - 1945 гг), увеличил ВВП СССР в три раза и выдвинул страну на второе место в мире! Нынешний премьер пребывает в политике более десяти лет, а где результаты? Он как-то заявил, что в России не будет мобилизационной экономики. Но Владимир Путин говорил, что стране, наоборот, нужна индустриализация. Как же может быть такое несовпадение и несоответствие? Дмитрий Анатольевич, сделайте лучше, чем Сталин, тогда и критикуйте!

Поддерживая так называемое «современное искусство», а не лоббирует ли Дмитрий Анатольевич западные интересы разрушительного современного искусства? А может быть и в экономике тоже? Напомню, что премьер своим присутствием на скандальной выставке Яна Фабра в Эрмитаже, поддержал очередной разрушительный проект.

Изобразительное искусство в отличие от других видов искусств: литературы, театра, кино не требует перевода, являясь мощным фактором объединения нации. Неужели  Дмитрий Анатольевич этого не  понимает, отказывая в государственной поддержке самому уникальному в мире - нашему национальному проекту - российскому изобразительному реалистическому искусству, поддерживая т.н. «современное искусство». На посту Президента России его последним распоряжением было создать музей современного искусства в 2014 году в Москве, первоначально на Бауманской улице с выделением пяти миллиардов рублей! Теперь устраивают музей «современного искусства» на Ходынке т.е. «на крови, (1896 г.). Я слышал, что и в Саратове и других городах возводятся подобные музеи. Цель - разрушение культуры, обескровливание бюджета и уничтожение авторитета художника в обществе. Надо останавливать эти поползновения и эти музеи переформатировать под национальные проекты изобразительного реалистического искусства.

Петр Великий поставил изобразительное искусство на службу российской государственности, создав портретную галерею крупнейших государственных деятелей петровской эпохи, соединив существовавшую тогда традицию писания портретов - «парсуны» (персоны; на основе иконописи) с западноевропейским реализмом, благодаря чему мы имеем три блистательных века русского и советского изобразительного искусства и его служения российской государственности. Советское искусство продолжило дореволюционные традиции Брюллова, А.Иванова, Репина, Сурикова, Левитана, Серова, Айвазовского..... Это направление надо развивать, а то, что предлагает Дмитрий Анатольевич необходимо остановить!

Звучит красиво - современное актуальное искусство, но когда складываешь эти три слова, то получается американская штурмовая винтовка М16, стреляющая в души людей, нашей молодежи. Этот проект пора закрыть, а Дмитрию Анатольевичу надо прекратить вмешиваться в искусство!

Он упрекает нас в том, что мы хотим вернуться в советский период. Но тогда были Кузьма Петров-Водкин - «Смерть комиссара», Павел Корин - портреты к картине «Русь уходящая», скульптор Вера Мухина - скульптурная группа «Рабочий и колхозница» (Гран-при в Париже 1937 г.), Аркадий Пластов - «Фашист пролетел» (1943), «Сенокос» (1945), «Жатва» (1945), «Весна» (1954), Алексанлр Дейнека - «Оборона Севастополя» (1942), Александр Самохвалов был удостоин двух премий Гран-при на всемирной выставке в Париже в 1937 году за панно «Советская физкультура», а также - иллюстрации к «Истории одного города» М.Е.Салтыкова-Щедрина  и «золотой медали» за «Девушку в футболке», Юрий Тулин - «Лена, 1912 год» - Гра-при в Брюсселе (1957 г.).  В Советском Союзе создавались настоящие произведения! А в кино!? «Броненосец Потемкин», «Александр Невский» С.Ейзенштейна, «Чапаев» Бр.Васильевых, «Тихий Дон» Герасимова, «Судьба человека», «Они сражались за Родину» Бондарчука, кинокомедии Гайдая и Данелии...! Театр - выдающиеся спектакли  Товстоногова в «БДТ», «Маленькие трагедии» А.С.Пушкина в постановке Вивьена с участием великих актеров Н.Черкасова, А.Борисова, Н.Симонова (лучшего Сальери). Сталин прекрасно разбирался в искусстве и лично вручал премии за выдающиеся работы. Поэт Константин Симонов девять раз становился лауреатом Сталинской премии, а композитор Сергей Прокофьев - шесть раз! В СССР выковывалось настоящее искусство. Но теперь Дмитрий Анатольевич подталкивает наше искусство на производство скандалов. Премьер предлагает дать свободу художникам, но на самом деле оказывается мощное давление на творцов. Театр  испытывает серьезные последствия вторжения «современного искусства».

Кощунственный спектакль «Тангейзер» финансировался за государственный счет, а трактовка оперы - американская разрушительная. Подобные театральные постановки опутали сцены театров страны. А местным чиновникам отказывается в  праве на защиту культуры!  

На фильм «Матильда» государство выделило 25 миллионов долларов, а трактовка - западная. Очевидное лоббирование Медведевым западных разрушительных проектов, осуществляемых за наши деньги.

Правда и в советское время чиновники вмешивались в творческий процесс, но, какие шедевры искусства создавались! Кино, театр, картины.....

Я не удивлен, что почти половина граждан страны выступает за отставку Дмитрия Медведева. На мой взгляд - справедливо.  Владимир Путин добился выдающихся успехов во внешней политике и в военно-промышленном комплексе. Но, к сожелению без развитой экономики нашей стране трудно решать внешнеполитические, военные и задачи  политики в области культуры. Конституционная обязанность премьера - следовать политике Президента - каждый настоящий художник должен быть ответственен перед народом.

Сегодня забыли слово «народ», поэтому говорят население. Только при мощном руководителе население становятся народом. Сейчас у нас есть национальный лидер Владимир Владимирович Путин, благодаря которому Россия была отодвинута от края пропасти. Культура занимается формированием сознания и идеалов. Борис Ельцин цинично разрушал идеологию (от слова идеал), тем самым разрушая государственный и общественный идеал, что привело к разложению нравственных критериев. Но на самом деле идеология не исчезла: всякое послабление патриотической идеологии ведет к усилению идеологии захвата (если перефразировать известные слова К.Маркса). В советское время человек думал не только о себе, но и о других. Нынешнее подогревание эгоизма и насаждение индивидуализма приводят к трагическим последствиям. В предыдущей статье «Страшные последствия реформации» я писал о протестантском государственном фундаментализме. И сегодня происходит навязывание философии протестантского индивидуализма, но как для колонии США.

Культура призвана формировать сознание людей, воспитывать благородство чувств и поступков. Россия, как никакая другая страна, богата талантами. Америка требовала, чтобы советское государство не вмешивалось в культуру. Руководство современной России должно извлечь урок - проводить свою независимую политику в культуре, используя лучшие достижения советского  и дореволюционного периодов. Для чего же тогда нужны руководители? Только ли для администрирования? Чиновники должны постоянно повышать свою культуру на высоких образцах, разбираться в театре, кино, живописи и музыке! Для меня нынешнее положение дел в искусстве - боль души! На протяжении долгих лет я желаю добрых перемен! Не надо идти на поводу у Запада! После кончины Сталина некоторые деятели культуры стремились понравиться Америке, за что получали Нобелевские премии. До сих пор царит эта позорнейшая традиция лакейничания перед Западом!

Пиотровский и Швыдкой

Источник