С 26 сентября банки получили право блокировать счета компаний и карты физлиц, если заподозрят, что мошенники пытаются похитить деньги. Такое право банкирам дал Федеральный закон от 27.06.2018 № 167-ФЗ.

Из-за чего банк приостановит платеж

Новые правила о блокировке счетов и карт распространяются как на платежи организаций, так и предпринимателей и обычных физлиц. 

Банк может посчитать, что средства переводят мошенники, если клиент:

  • зашел в «Клиент-банк» и пытается провести платеж в другой стране;
  • проводит операцию, которая нетипична для его обычной деятельности;
  • переводит средства в нерабочие дни для организации.

Если банк посчитает, что деньги списывают без согласия клиента, сам счет или карту не заблокируют. Банк приостановит сам сомнительный платеж и удаленный доступ к счету. Например, к системе «Клиент-банк», интернет и мобильному банку. Клиент не сможет провести никакие онлайн-операции, пока не подтвердит платеж. Но сам счет будет доступен через операционную кассу банка или банкомат.

На какой срок банк приостановит операции

Максимальный срок приостановки операции и доступа к электронным средствам платежа – два рабочих дня. Банк обязан в течение этого срока связаться с владельцем счета – организацией или физлицом и убедиться, что операцию совершает сам клиент. Банк уведомляет клиента о блокировке операции способом, который стороны установили и в договоре. Как правило, банки прописывают почтовый адрес, e-mail клиента, а также номер мобильного телефона. Если в течение двух дней клиент молчит, то банк вынужден будет исполнить распоряжение

Источник