Московское ноу-хау: россиян хотят заставить размещать авто в гаражах за полмиллиона

В Москве предложили ограничить парковку во дворах жилых домов. Данная инициатива поступила от участников московской конференции урбанистов и архитекторов «Комфортный город». В случае успешного применения этой практики участники форума предложили распространить ее на всю Россию.

По мнению авторов инициативы, в крупных мегаполисах России бурно развивается система общественного транспорта, а личный автомобиль перестал быть предметом первой необходимости. Поэтому и парковки в нынешнем объеме не нужны. Кроме того, на конференции обратили внимание на то, что сегодня цена площади под бесплатную парковку во дворах заложена в стоимость недвижимости. И оплачивают строительство и содержание парковки все жильцы — даже те, у кого автомобиля нет. В качестве одной из альтернатив парковкам во дворах было предложено начать строительство обвалованных гаражей — специальных боксов, «спрятанных» в природных холмах и покрытых сверху газонами.

Новоявленные гаражи для владельцев авто станут отнюдь не из дешевых удовольствий, а будут стоить как минимум 500 тысяч рублей, предположил адвокат и член общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько.

Поэтому, очевидно, запрет на бесплатную парковку больнее всего ударит по автомобилистам с низкими доходами, уверен автомобильный эксперт Вячеслав Субботин.

«Им останется только продавать свое авто, пересесть в общественный транспорт или переехать в другую страну», — добавил он.

Инициатива московских урбанистов не решит проблему доступности парковок, сказал Субботин. «Это нерационально, дорого и глупо. Рассматривать это предложение как решение проблемы автомобилистов не стоит», — сказал эксперт. По мнению эксперта, в городах и так много свободных мест на частных парковках, но они не заполнены, потому что цены высокие.

Кроме того, предложение урбанистов не затрагивает проблему доступности парковочных мест, говорит Радько. «Я подозреваю, гаражи будут еще в двух километрах от дома. Далеко не каждый автомобилист захочет каждое утро идти за машиной пешком, а потом возвращаться обратно. Во многих густозаселенных районах города даже такая доступность не предполагается», — говорит эксперт.

При этом неизвестно, как власти мегаполисов собираются решить задачу расширения парковочных мест в условиях плотного городского строительства, продолжает председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. «Никто не исследует парковочное пространство. Городским властям нужно находить денег не только на строительство домов, но и на строительство транспортной и парковочной инфраструктуры. На сегодняшний момент в Москве парковочное пространство находится в зачаточном состоянии, никто этой проблемой не занимается. Все только пытаются выдавить автомобилистов из Москвы», — сказал эксперт.

Источник