«Убей себя — или мы убьем твоих родных»: заблокированные администрацией «ВКонтакте» хештеги смертельной игры захватили другие социальные сети.

«Группы смерти», приглашающие детей начать «игру», финал которой завершается самоубийством, продолжают разрастаться по соцсетям, воспроизводя новых «кураторов» и «игроков».

Подростам из России и Казахстана в смертельном квесте предлагают в течение 50 дней выполнять задания, последнее из которых — покончить с собой.

 

После того, как администрация соцсети «ВКонтакте» заблокировала и удалила целый ряд опасных хештегов, «группы смерти» буквально заполонили Instagram и Twitter.

 

В «Центре спасения детей от киберпреступлений» говорят, что организаторы ушли из «ВКонтакте» в другие соцсети, где их не блокируют, и продолжают вовлекать детей в опасные игры.

Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) зафиксировал в России более 45 тысяч новых хештегов, с помощью которых организаторы связываются с детьми: #кит, #тихий, #синий, #китом, #жду, #синий_кит, #хочу, #море, #разбуди, #спасименя, #полерерамалиен, #тихийднм, #4, #китообразный, #Видья, #я_в_игре, #млечный_путь_далеко, #кураторнапиши, #явИгре #млечный_путь_далеко, #кураторнапиши и другие.

Причем, в теге «тихийднм» использована «н» казахского алфавита.

 

Максимальное количество записей обнаружено в Москве и Санкт-Петербурге. Одновременно с появлением «игры» в Instagram также возникли и посты, которые, возможно, объясняют, как устроен страшный флешмоб под названием «Синий кит», пишет РОЦИТ.

 

Подростки пишут пост с этими хештегами, тем самым подтверждая, что они в игре, и с ними начинают работать так называемые кураторы, которые дают им задания. Либо эти кураторы сами пишут школьникам о том, что те — теперь тоже в игре и им никуда не деться.

 

Отмечается, что чаще всего участники подобных сообществ, которые подаются в виде игры, выходят в Сеть в период с 20.00 до полуночи. Кроме того, подростки оставляют кураторам свой номер телефона, чтобы их разбудили в 4:20 и сказали, что делать. Дальнейшее общение уже проходит либо в Viber, либо в WhatsApp, реже — «ВКонтакте». Первое задание — вырезать кита на руке, последнее, пятидесятое, — покончить с собой.

 

Выгружаемые в Instagram фотографии, подписанные перечисленными выше хештегами, свидетельствуют о выполнении заданий.

Если ребенок отказывается, ему пишут адрес его дома и угрожают убить близких.

При этом дети вряд ли понимают абсурдность угрозы и решаются на смертельный шаг, считают сотрудники РОЦИТ.

 

Вместе с тем, в соцсетях очень много постов с призывами к организаторам остановить игру, а участникам — одуматься и отказаться от нее.

 

В связи с всплеском активности «игроков» психологи призвали родителей внимательнее следить за поведением своих детей и немедленно реагировать, если на их страницах стали появляться киты, бабочки и друге связанные с этими символами записи.

Кроме того, остановить опасный флешмоб способен юмор.

 

Источник