Правительство намерено провести эксперимент по внедрению модели «академической мобильности» студентов

 Допустим, студент учится в региональном политехническом вузе, но хочет послушать курс профессора МИСиСа, МГУ или Вышки. Курс оцифрован и есть в общей базе, студент занимается дистанционно, сдает зачет и его политех учитывает это. Таким же образом можно изучить модуль в другом вузе очно или поехать на практику, в том числе в ведущие университеты. Одним словом, поступаешь в один вуз, а учишься в другом.

В проекте четко прописаны права и обязанности принимающих, выпускающих, ведущих организаций и само понятие "академической мобильности". Что это такое? Освоение отдельных дисциплин или модулей, прохождение практики, в том числе с помощью электронного обучения и дистанционного. После чего студент сдает зачет.

Вузы, которые будут участвовать в эксперименте, определят позднее. Для студентов, попавших в программу поддержки академической мобильности, составят индивидуальные планы, для них сохранятся все льготы и права, что и для тех, кто учится в вузах по традиционной схеме. Более того, им могут быть предоставлены дополнительные гарантии и финансовая поддержка. Регионы и работодатели, которые заинтересованы в том, чтобы студенты потом остались у них работать, могут оплачивать студентам проживание во время учебы в другом городе, оказывать матпомощь при обустройстве, выплачивать дополнительную стипендию, обеспечивать местом практики и включать человека в кадровый резерв. Предполагается, что в эксперименте будут активно участвовать вузы и работодатели из Сибири и Дальнего Востока.

В ведущих вузах есть дистанционные курсы, разработаны отдельные модули. Они готовы ими делиться, но пока неясно, на каких условиях. Кто будет возмещать вузу затраты на подготовку курсов? Как проверить их качество? Как и кто должен проводить зачет у студентов - вуз, где он учится, или вуз, где прослушал курсы? Эти детали в проекте учтены.

Источник