Синод Русской Православной Церкви дал адекватный и жесткий ответ на антиканоническое решение Константинопольского патриархата по Украинской Церкви
Признание «Церковью» раскольнических групп в Малороссии Синодом Константинопольского Патриархата, по сути, является объявлением войны не только Русской Православной Церкви, но и Вселенскому Православию как таковому. «Революционная экклезиология» Константинопольского Патриархата такова, что после признания анафематствованного расколоучителя Денисенко и его криминально-террористической структуры «церковью», любой раскольник и авантюрист может быть назначен Константинополем «православным иерархом», а его банда ‑ «Церковью».
Поэтому ответ Священного Синода Русской Православной Церкви о прекращении евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом не просто закономерен, он должен быть поддержан другими Поместными Церквями, ибо «революционный папизм» Фанара угрожает всем.
О «капитуляции» канонической Украинской Православной Церкви не может быть и речи. Об этом свидетельствует тот факт, что на Покров в Киеве на защиту Киево-Печерской Лавры собралось около10 тысяч человек. На «молебен» Порошенко в поддержку раскола около 5 тысяч согнанных админресурсом бюджетников, большинство из которых не могли ответить на вопрос что привело их на это стояние…
Более того, действия Константинопольского Патриархата и режима Порошенко, как видится, могут вызвать обратный эффект. Звучащие угрозы, в том числе касающиеся захвата Киево-Печерской и Почаевской Лавры «квазизаконным» путем (через расторжение договоров об их аренде УПЦ) неизбежно приведут к мобилизации православного народа на защиту своих великих святынь.
На Крестный ход 27 июля пришло 250 тысяч, если тронут Лавры – выйдет миллион. А эскапады лжи, клеветы и ненависти к канонической Православной Церкви, грубые исторические фальсификации, высказанные Порошенко на антипокровском раскольническом «молебне» 14 октября, заставят миллионы верных канонической Церкви вспомнить о духовных корнях происходящего: о своем великом русском прошлом и о неизбежно грядущем воссоединении Великой, Малой и Белой Руси. Совершенно очевидно, что без воссоединения единого Отечества Церковь не защитить.
Сама общерусская идентичность, русское самосознание Великой, Малой и Белой Руси рождены Православной Церковью. Крещение Руси превратило разрозненные восточнославянские племена в единый русский народ. Православные подвижники и миссионеры написали русские национальные манифесты: «Повесть временных лет» (преподобный Нестор Летописец) и «Слово о Законе и Благодати» (святитель Киевский и всея Руси Иларион ), коренной волынянин митрополит Петр перенес русскую митрополию из Киева в Москву и убедил московского князя Ивану Калиту собирать вокруг Москвы русские земли.
Таким образом, именно Русская Церковь определила Москве быть столицей Руси. Великий святой монах Сергий из Радонежа начал и вдохновил национально-освободительную борьбу с ордынскими оккупантами, а святой Патриарх Ермоген – с польскими захватчиками.
Киевский ученый монах архимандрит Иннокентий (Гизель) пишет первый русский учебник истории «Синопсис», согласно которому после падения Киева в 1240-м году его преемником становится Москва и в 1654-м году на Переяславской Раде происходит воссоединение разделенных русского народа и государства.
А Константинопольский Патриарх Иеремия Второй определяет Московскому Патриарху быть Патриархом «Третьего Рима».
Гонения на единственно каноническую Церковь Малой Руси, возглавляемую исповедником Блаженнейшим митрополитом Онуфрием, заставят каждого пассивного и аполитичного православного христианина вспомнить о том, кто он, откуда родом и какова его историческая миссия. А миссия верных Украинской Церкви особенна – они на передовом крае триединой Руси. Если их «сломают», то завтра мы получим не только украинскую, но и сибирскую, казачью, поморскую и прочие «нации» и «автокефалии».
Сегодня православные граждане (соответственно их положению в Церкви, обществе и государстве) должны не допустить пожарища религиозного противостояния, раздуваемого врагами христианства на Украине и в других регионах православного мира.
Потенциал ответного действия грандиозен. Это не только обретение подлинного национально-религиозного самосознания, но и масштабного гражданского действия в рамках Основ социальной концепции Русской Православной Церкви, предусматривающей выражение Церковью недоверия государственной власти, действия которой ведут к отречению от веры.
В конце концов, пора создать свою «православную антидиффамационную лигу», которая будет действовать и превентивно отражать как информационные, так и прямые атаки на святыни и верных чад Церкви.
Мобилизовавшись, православные граждане Малой Руси могут и должны одержать в этот судьбоносный час испытаний несомненную победу.
Председатель Союза православных граждан В.В. ЛЕБЕДЕВ