Взгляд большинства наших людей на семью представляет собой сочетание коммунистических и либеральных идей ...

 Взгляд большинства наших людей на семью представляет собой сочетание коммунистических и либеральных идей. Коммунистических - оставшихся от советской эпохи, либеральных - навязываемых СМИ. Поэтому люди не утруждают себя представлениями о семье, перекладывая эту обязанность на пресловутое «общество», которое якобы знает, что и как должно быть. То есть делай как все, главное не быть белой вороной. Об этом я слышал уже много раз, в том числе от молодых родителей. Люди вообще не задумываются над тем, как воспитывать детей, чего нужно избегать и т.д. Все некогда.

При этом существует какая-то фанатичная вера в «социальный конвейер». Суть его проста: к году ставим ребенка на ноги и «загружаем» его в этот конвейер: садик, школа, институт. А в перерывах - телевизор, интернет и прочие развлечения. И почти все верят в то, что так правильно. Все же так делают. И это поражает: взрослые люди не задают себе вопроса, какими они хотят видеть своих детей! Кодовое слово - социализация. Это идол. К его ногам приносится все, в том числе душа ребенка.

Что касается смешения коммунистических и либеральных идей, приведу пример. Почти все сейчас стремятся любыми способами подчеркнуть свою и своего ребенка индивидуальность (достаточно посмотреть, как детей одевают). Но при этом почти все уверены в том, что ребенок должен воспитываться в коллективе. То есть садик и школа, причем в садик - пораньше, а то не социализируется. То есть семья мыслится ущербной по сравнению с коллективом. Семья - это такой недоколлектив. Настоящая социализация - только в коллективе - садике.

Но я могу назвать детский сад его истинным именем. Детский сад - это КОММУНА. Это толпа одновозрастных шалящих детей, над которыми стоит надсмотрщик-надзиратель. И хоть он называется воспитателем, сути дела это не меняет. Что такое детский сад? Это социальная модель поведения. Твое дело - играться, решения принимаются за тебя, ты их только исполняешь и не несешь никакой ответственности.

Но в саду выращивают фрукты и овощи. После детского сада дети становятся такими «овощами», усваивающими, что над тобою стоит тетка, которая является главной. Может ли это не покалечить душу ребенка? Будет ли у него правильное представление о семье? Сможет ли такой мальчик быть настоящим главой семьи? Нет, в него вложена другая модель поведения. Он не знает, что такое семья, потому что она заменена коммуной. А в ту семью, в которую он возвращается вечером, ребенок приносит с собой из сада представления о коммуне. Что его дело - играть, а дело родителей - все ему давать, принимать все решения и обеспечивать комфортные условия жизни. И родители это принимают.

Окончательно закрепляет порабощенное состояние ума школа. Она окончательно убивает желание учиться и делает подростков текучим «пластилином», на котором уже ничего невозможно построить. Я это наблюдаю каждый год, когда в вуз после школы приходят новые подростки. Они абсолютно ни к чему непригодны. Они не могут ни учиться, ни принимать решения, ни нести ответственность, ни преодолевать трудности, и только ждут, чтобы кто-нибудь все это взвалил на свои плечи. Эта модель поведения ими хорошо усвоена с младенчества за полтора десятка лет в двух коммунах - садике и школе.

Подростков в каком-то смысле жаль. Они делали все так, как им велели: отходили в первую коммуну, потом во вторую. А в вузе я смотрю на их потухшие глаза и понимаю, что они глубоко несчастны. Они не понимают, зачем они живут и куда им идти. Они не виноваты, что родители покалечили им жизнь. Потому что родителям было все равно. Они выращивали их тело, веря в то, что «социальный конвейер» сделает все остальное. Не сделал. Он лишь парализовал их как личностей. Это калеки. Они не способны изменить СВОЮ жизнь, ибо видят весь мир глазами коммуны. Это полный паралич воли и мысли.

Мне сейчас возразят: вы предлагаете запретить детские сады и школы? Но из чего проистекает такой вопрос? Не из заботы о СВОИХ детях, а из все того же представления о них как части большой коммуны. Вместо того, чтобы воспитывать СВОИХ детей как следует, мы мечтаем о какой-то идеальной коммуне, куда можно будет только сдать их, сбросить с себя всякую ответственность, а на выходе получить нужный результат. Но, простите, так относятся к домашним животным. А дети должны расти в семье.

Вот главный «семейный догмат»: дети должны расти, воспитываться и учиться в семье. Тогда и социализация у них будет соответствующая, иерархическая. Почему кто-то должен аттестовывать моих детей, если я даже не знаю, что им вкладывают в уши? По-настоящему аттестовать детей могут только родители.

Обычно отдачу детей в чужие руки оправдывают тем, что родителям нужно работать. Но это лукавство, потому что ВНАЧАЛЕ идет мировоззренческая установка на детскую коммуну, а уже потом, исходя из этого, родители идут на работу, оправдываясь тем, что отец не в состоянии содержать семью и матери тоже нужно работать. Отец просто не будет сильно напрягаться, зная, что ответственность за содержание семьи он частично переложит на мать. А мать переложит свою ответственность за воспитание детей на коммуну. Поэтому нужно с самого начала исходить из правильной позиции: дети должны расти в семье, а для этого отец должен достаточно зарабатывать, а мать - трудиться дома. То есть представления человека определяют его жизнь, а не наоборот.

Что должно быть образом государства - семья или коммуна? Если семья, то и страна наша будет, как большая семья. Но для этого детей нужно воспитывать соответствующим образом. А если сдавать их в коммуну, избавляясь от них в 2-3 года, то дети будут принадлежать кому угодно, только не семье. Потом у них произойдет «трудный возраст» - отчуждение от родителей. Это следствие того, что связи между родителями и детьми были разорваны в самом младенческом возрасте. Чтобы не потерять своих детей, ими нужно заниматься. Детский сад нужен только тем, кто не знает, что делать со своими детьми. Интересно, многие ли священники отдают своих детей в сад?

Евгений Чернышёв, Донецк

Источник