Размышления князя Александра Трубецкого о контурах будущей монархии ...

Нам необходимо изначально сформулировать чётко, какой должна быть монархия. Самодержавная? Конституционная?

Царь должен быть православным. Это означает, что если он или его потомки отказываются от Православия в пользу других конфессий, агностики или даже масонства, то они теряют право быть царём.

Будучи православным царём, он должен также быть защитником других вероисповеданий, которые исторически существуют в России: православное старообрядчество, католицизм, протестантизм, иудаизм, ислам, буддизм. Но он должен однозначно осуждать другие формы религиозности - секты или псевдоконфессии. А это исключает от престолонаследия Ильинских (потомки Великого князя Дмитрия Павловича. - Ред.), которые принадлежат к секте «свидетелей Иеговы» (запрещена на территории РФ. - Ред.).

Царь должен признавать другие исторически существующие на Руси языки, но сам должен обязательно знать Русский язык. Это исключает право на престолонаследие, например, Ильинских, Куликовских (потомки Великой княгини Ольги Александровны от брака с Н.А. Куликовским. - Ред.), Юрьевских (потомки Императора Александра II и княжны Е.М. Долгорукой, получившей титул светлейшей княгини Юрьевской. - Ред.)...

Возникает ещё один принципиальный вопрос: Новый Царь как первый из новой линии или вернее династии должен опираться на безупречное прошлое своих близких предков. Ни под каким предлогом мы не можем допускать к праву на Престол тех, предки которых принадлежали партиям, которые сделали революцию или привели к ней.

Исключается, таким образом, без всяких оговорок право на престолонаследие ветви Кирилловичей (потомки Великого князя Кирилла Александровича, внучка которого Мария Владимировна ныне возглавляет Российский Императорский Дом. - Ред.).

Не говорим даже о поведении самого Кирилла Владимировича в марте 1917 года. По свидетельству генерала Воейкова и Князя Амилахвари (служил старшим офицером в Императорском конвое), он носил на себе красную ленточку, когда явился в Думу, хотя другие, например, полковник Энгельгардт, это отрицают. Но неоспоримым фактом остаётся то, что он привёл в Думу взбунтовавшиеся части Гвардейского Экипажа и передал эти части в распоряжение Думы. А это произошло 1-го марта, то есть до отречения Государя, и при том, что, по свидетельству французского посла М.Палеолога, над Думой уже висел красный флаг. Такое выступление Великого князя имеет роковую символику, - сами Романовы уже де-факто признали власть Думы.

Мы должны принципиально осудить тот факт, что после такого поведения Великий князь Кирилл Владимирович в эмиграции провозгласил себя императором, сделав это без согласования со всеми остальными Романовыми. Этот поступок особенно непорядочен по отношению к Императрице Марии Фёдоровне, являясь знаком крайнего неуважения и презрения.

В свою очередь, его сын Владимир Кириллович, как мы знаем, по династическому закону уже не имел права называть себя Великим князем. И тем более это правило распространяется на его потомков - Гогенцоллернов. Напомню, что Владимир Кириллович, кроме всего, призвал русскую эмиграцию воевать на стороне нацистской Германии, а до этого уже поздравлял правительство Финляндии (обращение к генералу Маннергейму) за его борьбу против России (хоть и советской). Его близость к Гитлеру, как и его сестры Киры, также исключают для него и его потомков право претендовать на Престол в качестве чистых «белых Царей».

И наконец, как же мы можем допустить на престол России Гогенцолернов, потомков кайзера, который привёл Европу к мировой войне?! И это, несмотря на то, что наш Государь Николай II до последней минуты уговаривал кайзера не совершать этот роковой шаг.

Напомним, наконец, что до сих пор Кирилловичи торговали и торгуют титулами и наградами.

Вспомним также, что Владимир Кириллович был женат на разведённой княжне Багратион-Мухранской. А его дочь Мария развелась с принцем Гогенцоллерном. Стало быть, ее сын Георгий вообще никакого права не имеет себя называть Романовым. Он - Prinz von Preussen.

Готовы ли мы призвать на Русский трон Гогенцоллернов? Готовы ли мы стать на стороне тех, которые к этому призывают по чисто меркантильным соображениям (за незаконное получение наград, титулов, дворянства)?!

Являясь заместителем Председателя монархического  движения «Двуглавый Орёл», я убежден, что русская идея ведёт нас к восстановлению в России Монархии. Мы должны в этом убедить правительство, самого В.В. Путина, Русскую Православную Церковь и - главное - народ.

Но наша задача нелёгкая, она требует от нас многой работы, понимания, терпения и молитвы.

Мы должны определить, чего мы сами хотим. Какого Царя? Какой монархический режим? Какое признание от народа, Церкви, правительства, других существующих в мире монархий?

Надеюсь, что мои размышления этому помогут, потому что я верю, что Россия должна рано или поздно вернуться к монархии. А перед нами стоит духовная ответственность: выбрать для России Помазанника Божия.

Князь Александр Александрович Трубецкой, председатель «Ассоциации Императорской Гвардии», заместитель председателя монархического  движения «Двуглавый Орёл»

Источник