В Банке ВТБ появится робот-коллектор, который будет собирать долги с проблемных клиентов.

Как сообщает журнал РБК, автоматическая система заработает уже с 1 сентября. Она будет работать с просроченной задолженностью физических лиц на ранних стадиях. Система будет информировать клиентов о возникновении просрочки платежа, её сумме и сроках возвратов, а также будет предлагать клиентам давать согласие её погасить. Робот-коллектор уже отработал в пилотном режиме, обзванивая должников. И теперь готов перейти на постоянную службу.

Заместитель председателя правления ВТБ Анатолий Печатников сообщил журналистам, что он работает лучше живых людей, а затраты на его содержание намного ниже.

«Робот всегда в хорошем настроении, не подвержен эмоциональным потрясениям, которые могут влиять на качество работы. Плюс он всегда выполняет стандарты качества», — пояснил зампред.

Правда, пока система работает с задолженностью сроком от нуля до 30 дней. С более длительными случаями продолжают работать живые люди.

ВТБ – не первый банк, который внедрил подобную систему. В 2017 году электронного коллектора стал тестировать Сбербанк. Технология позволяла звонить клиенту и вести культурный диалог на основе сказанных клиентом фраз.

Разработчики системы из Актив БК рассказали, как она работала:

Со стороны работа системы выглядит так: должникам дозванивается молодой человек или девушка; звонящий называет фамилию, имя, отчество должника и просит подтвердить дату его рождения. Если данные совпадают с теми, что есть в базе, голос озвучивает сумму долга и предупреждает о последствиях неуплаты. При этом робот ведет с должником диалог, отвечая на его вопросы, а если собеседник перебивает коллектора, просит дослушать до конца. В этом и заключается основное отличие от десятков уже существующих программ — система не просто озвучивает заранее прописанный текст, а «думает», как вести разговор в зависимости от реплик собеседника. И только если разговор заходит в тупик, робот (а это был он) переключает разговор на живого оператора.

Источник