Компания Microsoft начала принимать заявки от европейских пользователей на удаление их персональной информации из результатов интернет-поиска Bing. Соответствующая онлайн-форма появилась 17 июля на сайте поисковика.

Форма на сайте Bing – это онлайн-опросник, состоящий из трех разделов. В первом пользователь должен указать настоящее имя, адрес проживания, контактную информацию и подтвердить эти данные копией документов. Во второй части необходимо указать свой общественный и социальный статус, в третьей – вставить ссылки, которые нужно удалить, и объяснить причину их удаления: результаты содержат ложную, неактуальную, неполную или неуместную информацию.
На сайте Bing отмечается, что заявка сама по себе не гарантирует удаление персональной информации, так как представители поисковика оставляют за собой право проверить достоверность указанных сведений.

Созданием этого сервиса Microsoft отреагировал на предписание Европейского суда, который 13 мая постановил, что частные лица могут потребовать от поисковиков удалять неактуальную, нерелевантную, нежелательную к распространению информацию о себе в поисковой выдаче. Исключение составляет информация, представляющая общественный интерес. IT-компании должны удалять нежелательные данные по запросу. Отказ поисковика от содействия может быть оспорен пользователем в суде. СМИ назвали это решение поворотным для интернет-регулирования и интернет-экономики.

Это постановление относилось к лидеру поискового рынка Европы – компании Google, однако оно распространяется на любой поисковик, работающий в странах ЕС. На сайте поддержки Google соответствующая онлайн-форма появилась в конце мая. С момента размещения и на сегодняшний день компания получила свыше 70 тысяч запросов на удаление данных.

Источник