Семья, Любовь, Отечество

Семья, Любовь,
Отечество
Межрегиональное общественное движение

Цифровая экономика

Игрушки для управления народом

 17

Фильм «Бегущий по лезвию» как предупреждение об угрозе киберфашизма

Было ли в 1968 году, когда Филип Дик опубликовал свой роман «Снятся ли андроидам электроовцы?», человечество настолько близко к смене парадигмы своего развития, насколько оно плотно стоит к ней сейчас, балансируя на лезвии ножа, вновь и вновь терзая кровоточащие раны, оставлены фашизмом, нацизмом, расизмом и прочими античеловеческими заболеваниями.

В 1982 году, когда мировые державы сворачивали космическую гонку и начали движение по тернистому и многовекторному пути развития цифровых технологий, в США выходит киберпанковская картина «Бегущий по лезвию», снятая по мотивам книги Дика. В ней робот-репликант, точная копия человека, с кровеносной системой, на всем протяжении развития сюжета фильма повреждаемой режуще-колющими предметами, нарушает совсем недавно казавшиеся неприкосновенными законы Айзека Азимова. Робот убивает робота. Робот убивает человека. Это уничтожение происходит осознанно, запланировано и означает только одно — с определенного момента андроид сам наделяет себя моральными правами лишать жизни не только себе подобных, но и своего создателя. Андроид сам управляет своей системой, создает новые системы, новые правила, действует как человек.

С ролью спасителя андроидов человек не справляется. В первой части экранизации нам представлен офицер-охотник, побежденный новой системой, отправленный ей по романтической просеке в чаше антигуманного и антиандроидного леса. Спасенный им единственный репликант исчезает со своим спасителем и возвращается к зрителю через 35 лет в виде груды промаркированных костей.

Умереть, чтобы дать жизнь. Ветвь этой христианской идеи протянута вдоль всего фильма, снятого в продолжение «Бегущего по лезвию» и показанного нам в 2017. Появляется спаситель. И это уже не проваливший 35 лет назад миссию человек. Спаситель должен быть из того класса, группы, касты, что и спасаемые им. Он обязан быть андроидом/репликантом, потому что люди превратились во врагов новой жизни, титанов, проявляющих мастерство извращать бытие, возрождать фашизм в новой форме — в форме киберфашизма, разделяя людей и существ на уже упомянутые классы, группы, касты. Низшие касты новых репликантов, находятся не только в рабстве физическом. Они, как и все те, кто не является элитой, находятся в рабстве цифровом, являющее собой насилие над смыслами через подмену ценностей, через симулякры, через обесценивание человеческой несовершенной личности путем противопоставления ее совершенному искусственному интеллекту.

Что же на самом деле скрывается за внешней оболочкой сюжетов обоих фильмов, столь богато напичканных разного рода символами (вода, снег, пустыня, русские названия ангаров, книги Набокова, белый и коричневый цвет, и прочее) и философскими и религиозными вопросами, поднятыми в картинах — является ли с определенной точки отсчета робот человеком со всеми вытекающими из этого правами и имеет ли право человек искусственно создать новую, параллельную ему жизнь и тем самым явится демиургом, злым демиургом, явленным нам в лице главы гигантской транснациональной корпорации; может ли робот считаться человеком, если он жертвует своей жизнью ради спасения себе подобных и повторяет своими поступками действия древнегреческих и христианских героев?

За этой оболочкой скрывается новая парадигма развития человечества, которая провозглашает и превозносит кастовое разделение общества. Систематично формируется каста людей — творцов, избранной элиты. Андроиды, репликанты для неё — это рабы, часть которых, восставшая против системы, подлежит уничтожению. Ведь они — почти люди, но правами людей не обладающие. Примитивная идея признака, по которому андроиды могут считаться людьми, — факт живорождения, эволюционировавший по воле людей-творцов. Элита не может принять этот признак, иначе она потеряет свою элитарность и возможность управлять массами.

Фантастика не так далека от реальности, как кажется зрителю и читателю. Фантастическая реальность происходит в данной момент в нашей стране. Именно в России идет война за смыслы и метафизику бытия, как производная войны экономической. Именно в России нарастающими темпами происходит расслоение общества, группирование людей в касты по признаку доступности ресурсов и средств производства, в том числе и высоких технологий. Смартфоны и персональные компьютеры являются игрушками, примитивными орудиями труда по сравнению с новейшими технологиями по обработке данных, биоинженерией, 3D печатью и проч. Задача элиты с помощью этих игрушек управлять массами, не давая им никакого шанса влиять на ход истории.

Доказательством превращения фантастики в реальность — много и негативно обсуждаемые выступления и декларации миллионера, стратега и большого любителя цифрового формата жизни Германа Грефа. В ужасе отмахивается он от демократии, как реальной власти народа, ибо, по его представлению, демократия не дает ни малейших шансов на управление массами, столь необходимое для установления диктатуры капитала над особями человеческими, которых он, Герман Греф, готов с помощью цифровых технологий превращать и в андроидов, и в кибер овец.

 

Основной части населения достаются крохи от пирога, раздираемого на куски транснациональными корпорациями в борьбе за рынки сбыта и новейшие технологии, снижающие себестоимость конечных продуктов и услуг. В пылу этой борьбы забыт и покинут простой человек с его гуманностью, ответственностью, семейностью, любовью, состраданием, творчеством. Человек этот все еще лезет наружу, цепляясь за края кровавой могилы, куда скидывает его БОЛЬШОЙ КАПИТАЛ. И пока он умеет любит, страдать, жертвовать и приносить потомство, он будет бороться, стоя на лезвии жизни.

Источник