Прививочная вакханалия становится проблемой стратегической значимости

С началом нового учебного года в школах вновь традиционно оживляется прививочная кампания, которая десятилетиями преследует наших детей. Отдохнувших, посвежевших ребят неизменно ожидают «оздоровительные» мероприятия, сопряженные со стрессами, каковыми являются прививки.

Начнем с туберкулиновой пробы – реакции Манту, проводимой с четкой периодичностью ежегодно во всех школах. Спрашивается, зачем и с какой целью? Ответ на этот вопрос достаточно противоречив, и чаще всего абсурден. Однако, попытаемся расставить акценты.

Итак, предназначение реакции Манту – определить инфицированность туберкулезом

Первая встреча ребенка с микробактериями tbc, привносимая искусственно, массово и преднамеренно в роддомах путем вакцинации БЦЖ живыми, хотя и ослабленными микробактериями туберкулеза, делает человека туберкулиноположительным на всю жизнь.

 Однако реакция на ослабленные штаммы по характеру и продолжительности у каждого ребенка индивидуальна и зависит от многих факторов, в частности, от состояния его иммунной системы.

Учитывая, что современные дети имеют разной степени аллергическую предрасположенность, реакция Манту в настоящее время утратила свою былую диагностическую значимость. Более того, проба аллергизирует организм ребенка, привнося ежегодно дополнительные факторы. Какие?

Туберкулин для постановки реакции Манту, так называемой туберкулиновой пробы, получают из фильтрата туберкулезных микробактерий путем добавления в качестве стабилизатора «Твин-80» и консерватора – фенола.

Чтобы было понятно, расшифруем.

Фенол – это карболовая кислота, которая является клеточным ядом, способным подавлять иммунные реакции, блокируя фагоцитарный ответ, то есть ответ организма на опасность. Консервант «Твин-80», или полисорбат может вызывать у детей анафилактоидные реакции.

Вот такой биохимический коктейль вводят массово, ежегодно школьникам в дозе 0,1 мл внутрикожно.

Таким образом, трактовка результатов туберкулиновой пробы Манту подобна гаданию на кофейной гуще: то ли инфицированность, то ли поствакцинальная аллергия на БЦЖ. Нередко аллергики с ложноположительными реакциями Манту становятся пациентами туберкулезных диспансеров со всеми вытекающими последствиями.

В наш век достижений прикладной иммунологии противотуберкулезный иммунитет должен оцениваться вне организма ребенка (in vitro), когда всего лишь по одной капле крови возможна диагностика специфики иммунной системы. У нас же до сих пор он измеряется в миллиметрах с помощью …ученической линейки.

Кроме того, проба Манту прогностична, если делается до БЦЖ, но никак не после неё. Это абсурдно!

Итак, несмотря на стопроцентность охвата нашего населения БЦЖ-вакцинацией, заболеваемость туберкулезом в стране находится на уровне стран третьего мира. Может ли это служить подтверждением того, что мы идём по верному пути?

Вопрос, безусловно, риторический. Ясно одно, что чем больше расширяется национальный календарный план «оздоровительных» прививок, тем больше растут доходы фармацевтических структур, чиновников от медицины и их пособников-вакцинаторов, и тем хуже здоровье наших детей всех возрастных групп.

Не пора ли нам задуматься о причинах и следствиях прививочной вакханалии. Это серьезная проблема не только социальной, но и стратегической значимости.

Врач-педиатр, гомеопат С.Н. Вылегжанина