Доклад на секции Международных Рождественских чтений «Ценностно-культурная повестка современного общества как ключевая стратегия устойчивости государства»

Под «ценностно-культурной повесткой (далее – ЦКП) современного общества» – я понимаю перечень основных идейно-политических вопросов, обсуждаемых на государственных площадках и государственных СМИ, а также ценностно-культурные посылы и идеологемы власти.

Внутренняя устойчивость государства зависит от управляемости общества, на что, собственно говоря, и направлены основные усилия власти, включая формируемую властью ЦКП. К слову сказать, полная управляемость обществом при В. Путине вполне успешно достигнута.

В условиях конституционального запрета на идеологию, ценностно-культурные посылы власти остаются в целом либеральными (заданными ещё в 90-ые гг.), несмотря на отдельные патриотические акции, несмотря на что президент постоянно декларирует отдельные нелиберальные установки и идеологемы, и даже несмотря на то, что власть приняла ряд документов отнюдь не либерального толка (например, Концепцию внешней политики).

Чтобы убедиться в либерализме ценностно-культурных посылов власти, достаточно посмотреть телепередачи основных гос. телеканалов (особенно развлекательный сегмент, хотя, признаем, и тут есть подвижки после т.н. «голой вечеринки»), достаточно посмотреть контент художественных фильмов и телесериалов, оценить положение дел в гуманитарной науке и образовании, оценить идеологическую направленность института философии РАН.

ЦКП не может иметь строгой определённости в условиях, когда не определены (запутаны, затуманены) все основные мировоззренческие понятия и смыслы, в том числе: «что есть человек», «в чём его смысл жизни», «что такое идеология» и даже «кто такие русские». Как итог существующей ЦКП, русский народ введён в апатично-депрессивное состояние, его численность катастрофически сокращается, о чём жёстко свидетельствуют демографические показатели.

Говоря о ЦКП в РФ, мы должны понимать, что нельзя решить частный вопрос (т.е. вопрос коррекции этой самой ценностно-культурной повестки), не решив общего вопроса (т.е. установления суверенной победоносной идеологии).  А в вопросах идеологии, складывается впечатление, мы абсолютно не суверенны.

Что же такое «идеология»?

Идеология – общественный феномен, во-первых, представляющий собой целостную систему мировоззренческих, религиозных, научных, нравственных, этических, эстетических, фило­софских, правовых, политических и др. взглядов, идей или норм, во-вторых, являющийся жизненно необходимым и потому непреложным спутником каждого государственного образования любого исторического периода, в-третьих, имеющий два основополагающих вектора воздействия: морально-этический и властно-политический, и, в-четвёртых, наиболее полно раскрывающий своё содержание в выполняемых им функциях: морально-нормирующая (или нравственно-дисциплинирующая) функция; мировоззренческая функция; политическая функция формирует политическое сознание граждан; социализирующая функция включает процесс адаптации личности в обществе; интегрирующая функция выступает как социально, интеллектуально и нравственно органи­зующая система, сплачивающая в единую политическую нацию разные национальные, социальные и религиозные слои населения; информационно-пропагандистская функция соединяет идеи с сознанием людей.

Заметим, что в идеологии морально-нормирующая функция является важнейшей, которая и должна задавать ценностно-культурные посылы. Опираясь на мораль, нравственный закон и духовность, эта функция реализуется путём контроля и управления морально-нравственным состоянием общества (настроениями, нравами), являясь психологической предпосылкой и поведенческой основой обеспечения общественного порядка.

Поэтому повторюсь: в отсутствие идеологии ЦКП в целом оставлена на либеральный самотёк. С либеральной ценностной повесткой не получится успешная борьба без предварительной победы над всё ещё доминирующей идеологией либерализма.

Важность идеологии для формирования ЦКП очевидна. Но есть вещь поважнее даже идеологии, которая как раз и является причиной её отсутствия в РФ.

Поясню аналогией. Левое полушарие мозга человека условно решает тактические задачи (т.е. обработку и анализ получаемой информации), а правое – стратегические задачи (восприятие происходящего в целом, подключая воображение и смыслы).

Заметим, мозг человека функционирует намного сложнее, и это всего лишь удобная для пояснения метафора. По этой образно-условной аналогии с человеком, у русской нации тоже должен быть двуполушарный мозг, поскольку нация состоит из людей. Мозг нации должен решать как тактические задачи (речь о внутренней и внешней политике), так и стратегические (они же смысловые и идеологические) задачи.

Центр принятия решений России (иногда называемый как путинское политбюро) и есть на сегодня левое полушарие, назовём его как «политический генштаб», определяющий внутреннюю и внешнюю политику России.

Левое полушарие мозга работает (иногда худо-бедно, иногда великолепно). Просматривается главная тактическая цель «политического генштаба» как обеспечение внутренней стабильности (через управляемость общества и социальные блага), обеспечение бизнес-интересов элиты и обеспечение внешнеполитической безопасности.

А вот стратегия на десятилетия (и тем более, на века) отсутствует, ибо правого полушария нет вообще: идеология, как известно, запрещена государством. Для стратегических (иначе, идеологических решений) нам остро не хватает «правого полушария» – точнее, такого мозгового центра как идеологический генштаб.

А теперь представим, что правое полушарие в виде идеологического генштаба у нас было бы. Тогда в ответ на Госпереворот на Украине в 2014 году, идеологический генштаб, отвечающий за всю гуманитарную сферу России, начал бы вещать (как и все телеканалы) что великороссы, малороссы и белорусы – это триединый титульный культурный этнос единой государственной сущности (цивизационной империи как семьи народов; сверхдержавы, удерживающей мировое беззаконие, чинимое США). Соответственно, украинцы (да и все русскоговорящие постсоветского пространства) получают упрощённое гражданство РФ.

Вопрос, а была тогда вообще война на Украине в её нынешнем виде? Очевидно, что при разумной идеологии в России малороссы были бы (как до 1991 г.) в одном цивилизационном окопе с великороссами, сражаясь против общего врага.

Без «Идеологического генштаба» Россия постоянно попадает в капканы, умело расставленные для неё врагом. Так, Россия была обманута (что официально признано В.В. Путиным) с продвижением НАТО на восток, с соглашением 2014 г. в Киеве, затем с минскими соглашениями, потом с мирными договорённостями при отводе российских войск от Харькова в 2022 г., со стамбульскими договорённостями, с зерновой сделкой, с возвращением пленных азовцев из Турции и т.п.

Несомненно, Владимир Путин – выдающийся политик современности, спасший Россию от запланированного Западом дальнейшего распада. Но почему же тогда Россия несёт огромные потери из-за воинствующей русофобии «коллективного Запада»? Почему русские убивают русских в интересах США? Почему патриоты России находятся в унынии, а граждане – в депрессивном состоянии духа?

Проблема в том, что войну на уничтожение России ведут не политики, а системы управления. В одиночку  даже самый выдающийся политик не может управлять всеми процессами. Западная система управления структурно организована своими центрами проектирования будущего, а у России такого центра нет. Системе может противостоять только другая система, а бессистемность обречена на поражение.

Как известно, более организованный соперник всегда побеждает менее организованного. Коллективным Западом много веков (по Андрею Фурсову – с XII века) управляют потомственные кланы дальновидных, хитрых и коварных мудрецов-правителей мира (они же наднациональные элиты, глобальный управляющий класс, глубинное государство или мировая закулиса, далее для простоты назовём их как «мудрецы-душегубы»).

Их центры представляют собой сети управления (по типу нейронных сетей), в которых власть и ресурсы, цели и планы подчинения мира передаются по наследству. Они сегодня находятся на пике своего могущества, посему свои планы более не скрывают (просто бояться им некого) Римский и Бильдербергский клубы, Трёхсторонняя комиссия, Всемирный экономический форум в Давосе, RAND Corporation и другие центры мирового стратегического планирования, где почти открыто декларируются глобальные планы по переустройству мира в интересах западных «мудрецов-душегубов».

У врага, ведущего против Русского мира тотальную войну, по плану сократить, насколько возможно, русский генофонд всюду, где это возможно. А там, глядишь, через десятилетия защищать Россию будет уже некому. Война на Украине задумана по их стратегическому плану.

Чтобы стратегически противостоять врагу, нами и предлагается создание внесистемного центра стратегического планирования (т.е. обретения условного «правого полушария мозга» нации), названного нами как  идеологический генштаб. Он должен состоять из мудрецов-праведников, признанных патриотическим экспертным сообществом. Он должен быть координирующим центром всех имеющихся в РФ государственных экспертных структур.

Идеологический Генштаб мыслится как внесистемная полувоенная организация с демократическим централизмом, которая сообща принимает стратегические планы и концепты по образу и подобию работы генштаба вооружённых сил любой армии мира. Без идеологического генштаба, без своих мудрецов-праведников, имеющих соответствующие идеологические полномочия, шансов победить умнейшего врага у нас просто нет.

Заключение

Ценностно-культурная повестка в РФ остаётся в целом либеральной.  Для смены повестки необходима победа над всё ещё доминирующей идеологией либерализма. В свою очередь, для идеологической победы нам нужна своя победоносная идеология, которая сама собой не сформируется. Желанную победоносную идеологию и стратегирование может и должен формировать специальный орган – идеологический генштаб. Таков путь победы.

 

Ф.А. Папаяни