МОСКВА, 15 апр — РИА Новости. Такие фильмы, как "Номер 44" (Child 44), не должны выходить в России в массовый прокат, зарабатывая на отечественном зрителе — ни в год 70-летия Победы, ни когда бы то ни было еще, "мы должны, наконец, поставить точку в череде бесконечных шизофренических рефлексий о самих себе", считает министр культуры РФ Владимир Мединский.

Ранее стало известно, что компания "Централ Партнершип" отозвала из Минкультуры заявку на получение прокатного удостоверения для фильма "№44". В заявлении отмечается, что по итогам пресс-просмотра в Минкультуры поступили вопросы, касающиеся содержания фильма: в первую очередь — искажения исторических фактов и своеобразных трактовок событий до, во время и после Великой Отечественной войны, а также образов и характеров советских граждан той исторической эпохи.

 

"Важно, что по этому вопросу позиции министерства и коммерческого предприятия совпали. Повторю главное из нашего совместного с ЦПШ заявления: такие фильмы, как "№44", не должны выходить в нашей стране в массовый кинопрокат, зарабатывая на нашем кинозрителе, ни в год 70-летия Победы, ни когда бы то ни было ещё", — говорится в заявлении Мединского, имеющемся в распоряжении РИА Новости.

По словам министра культуры, среди главных действующих лиц – советские солдаты, водрузившие Знамя Победы над рейхстагом, а потом работающие следователями МГБ (в качестве прототипов угадываются Герои Советского Союза Михаил Егоров и Мелитон Кантария).

Как отмечает Мединский, "в фильме есть всё что положено: Сталин устроил "голодомор" специально для Украины и убивает по 25 тысяч человек в день; голодающие дети, как вспоминают герои, поедают своих ослабевших одноклассников; в СССР запрещается расследовать уголовные преступления, потому что "у нас нет убийств, они есть только при капитализме"; советские солдаты-мародёры с пятью трофейными часами на запястьях".

"Кровавые упыри с офицерскими погонами армии-победительницы и Звёздами Героев расстреливают сограждан, соседей, друг друга, и особенно геев (!) во дворах, на улице, в служебных кабинетах и просто мимоходом, на глазах их детей, "чтобы преподать урок"; запуганные советские женщины там отдаются советским же офицерам из страха, что за отказ их тут же отправят, "как принято", — в ГУЛАГ", — продолжает министр культуры.

Он считает, что в этой картине наша страна показана как Мордор — "с физически и морально неполноценными недочеловеками, кровавое месиво в кадре из каких-то орков и упырей — вот в такой стране происходит действие фильма от 30-х до 50-х годов ХХ века. Так показана наша страна — та самая, которая только что победила в Великой войне, вырвалась в число мировых лидеров и вот-вот запустит первого человека в космос".

Мединский подчеркнул, что дело не столько в конкретном фильме — принципиально то, "что мы должны, наконец, поставить точку в череде бесконечных шизофренических рефлексий о самих себе". Министр культуры добавил, что не хочет, чтобы объяснение решения о прокате фильма "№44" сводилось, как обычно, только к "стремлению не поранить чувства ветеранов".

"Я очень не хочу, чтобы за этой удобной формулой — "из уважения к ветеранам" — мне всегда виделась лицемерная попытка нас — сегодняшних — увернуться от самостоятельных решений. Опять переложить ответственность на плечи наших стариков. Хватит", — говорит министр культуры. По его словам, ветераны уже сделали для нашей страны всё, что возможно и невозможно, — "сегодня мы сами делаем историю России, которая будет после нас. И сами должны отвечать за свои поступки".

Начать с себя

Вторая важная вещь, о которой говорит Мединский, что в процессе предпрокатной цепочки никто не возмутился содержанием фильма. "Руководство "ЦПШ" приняло своё решение по итогам финального просмотра буквально в последний момент. Фильм должен был завтра выйти в российский прокат, он прошёл всю предпрокатную технологическую цепочку: перевод, озвучку, пресс-показ, рекламную кампанию. И на каждом звене этой цепочки с ним имели дело наши люди. Наши сограждане. Современные, образованные, профессиональные люди", — пояснил министр культуры.

"И "это кино" никого не задело! Как? Почему это могло случиться? Почему для каждого из этих десятков, а может, сотен, человек содержание этого "произведения искусства" оказалось в порядке вещей? В конце концов, — просто бизнес? Просто служебные обязанности?" — возмущен Мединский.

Министр культуры считает, что это тот самый случай, когда "мы думали, что достигли дна, но тут снизу постучали". "Но этого дна мы достигли сами. Мы сами смирились с тем, что вдыхаем, пьём отраву о своей истории и о своей стране — и убедительно — и добровольно себе объясняем, что это и есть воздух, это и есть вода. Что это и есть божья роса. Это мы сами соглашаемся с ложью и клеветой. Это мы сами наснимали фильмов серии "сволочи из штрафбатов". Это мы сами, по доброй воле, решили, что удобнее сверять своё понимание собственной истории с политическими интригами давно минувших дней. С дикими шаблонами, принятыми в иных культурных пространствах", — подчеркнул Мединский.

По его словам, это мы озабочены, чтобы наши представления о самих себе непременно были угодны "цивилизованному человечеству". "Позволю себе напомнить: это "цивилизованное человечество" является сегодня цивилизованным ровно и исключительно в той степени, в какой его принудили остаться цивилизованным советский солдат и советский народ в 1945-м. Пора, наконец-то, сформулировать своё собственное представление о самих себе как наследниках великой, уникальной российской цивилизации", — считает министр культуры.

Он отметил, что это нужно сделать внятно, канонически, без блудливого спотыкания о "трудные вопросы истории" и бессодержательных рефлексий.

"Сегодня, в год 70-летия главного события в истории XX века. Без этого нас сомнут. Или мы будем иметь своё историческое и соответственно будущее самоопределение — или нас "самоопределят" без нашего участия. Мы — на примере наших соседей и братьев — видим как. И с чего-то надо начинать. Прямо сегодня", — заключил Мединский.

Источник