«БАМ был большим вызовом для страны, – сказал Путин. – Работа требовала огромного напряжения сил от всего государства и, безусловно, прежде всего от тех людей, которые там трудились. Безусловно, они совершили подвиг! Это без всякого сомнения».

Отметил он и то, что в сложные 90-е годы работники железнодорожной отрасли во многом спасли экономику страны, не дав ей рухнуть. «Это по-настоящему еще даже не оценено», – сказал Путин.

О необходимости реконструкции БАМа говорили уже давно, теперь она фактически началась. Президент в прямом эфире наблюдал за церемонией закладки «серебряного звена» – секции железнодорожного полотна, символизирующей начало модернизации участка Транссиба и Байкало-Амурской магистрали – так называемого БАМа-2.

«Сейчас стало очевидным, что БАМ в высшей степени востребован, но и его уже не хватает, – сказал глава государства. – Мы ведем работу над тем, чтобы расширять возможности БАМа и закрепить за нашей страной статус мощной транспортной державы, через которую легко, комфортно и выгодно в экономическом смысле работать не только самой России, но и нашим партнерам».

Модернизация БАМа станет новым толчком к развитию Дальнего Востока и Сибири. Об этом заявил губернатор Прибайкалья Сергей Ерощенко на совещании по реконструкции железных дорог Восточного полигона.

По словам Ерощенко, в Прибайкалье на территории Байкало-Амурской магистрали формируется зона опережающего развития — Северо-Сибирский индустриальный пояс. В его рамках, например, планируется освоение Знаменского месторождения солевых рассолов, строительство ГОКа и золотоизвлекательной фабрики в Бодайбинском районе.

Что касается участия в строительстве магистрали российских подрядчиков, то объем заказов оценивается в 200 млрд рублей только в отношении БАМа. Всего же в планах, по словам Президента РЖД Владимира Якунина, – строительство 564 объектов, общие вложения в проект модернизации БАМа и Транссиба оцениваются практически в полтриллиона рублей. Байкало-Амурская магистраль станет не только дублером Транссиба, но в полной мере возьмет на себя альтернативную часть грузоперевозок, так как уже сегодня загруженность направления Зима-Черемхово, Иркутск-Слюдянка оценивается как 100-процентное, подчеркнул депутат ГД РФ от Иркутской области Сергей Тен.

Источник