Об оказании духовной и социальной помощи военнослужащим в ходе проведения СВО

Молчанием предается Бог...

Прошло три месяца с начала Специальной военной операции (СВО) на Украине и теперь уже все в нашей стране прекрасно понимают, что Россия воюет не с одной отдельно взятой фашиствующей Украиной, а со всем антихристианским Западом, с сатанизмом разных сортов: от нацизма до трансгуманизма.

Вслед за пониманием важности этой войны приходит осознание ее как войны духовной, потому что со стороны воюющей Украины существует реальная угроза Православию в России и в целом всему нашему Русскому миру.

Военная операция, проводимая Россией в единоверной и прежде братской Украине в связи с ситуацией на Донбассе, становится, по существу, религиозной войной. С духовной точки зрения трагическое противоборство переориентировавшейся на западные ценности Украины и православной в своей глубинной основе России не могло не сопровождаться тяжёлыми и далеко идущими последствиями. 

После украинского Майдана 2014 года, символом которого стали чудовищные кровавые события в Одессе, от Русской Православной Церкви отделилась впавшая в раскол часть автономной Украинской Церкви Московского Патриархата (УПЦ МП), официально зарегистрированная в начале 2019 года как Православная церковь Украины (ПЦУ), к которой примкнули предстоятели и последователи неканонических «Украинской православной церкви Киевского патриархата» (УПЦ КП во главе с бывшим митрополитом Филаретом (Денисенко)) и Украинской автокефальной православной церкви» (УАПЦ). Раскол был осуществлен благодаря активному вмешательству политических кругов и специальных служб ряда западных государств.

В истории Православной Церкви расколы не новость, потому что Церковь состоит из людей, всегда стоящих перед выбором кому служить – Богу или своему чреву (см.: Рим. 16:17-18). Апостол Иоанн Богослов говорит о раскольниках: «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши (1 Иоан. 2:19). Священномученик Иларион (Троицкий), вслед за святителем Иоанном Златоустом, святым праведным Иоанном Кронштадтским и другими святыми отцами, также предостерегает: «Знаем мы и убеждены в том, что отпадение от Церкви в раскол ли, в ересь ли, в сектантство ли – есть полная погибель и духовная смерть. Для нас нет христианства вне Церкви. Если Христос создал Церковь и Церковь – Тело Его, – то оторваться от Тела Его – значит умереть («О жизни в Церкви»).

Несмотря на происходящее на Украине единство нашей общей восточнославянской православной цивилизации тем не менее живо и продолжает опираться не на политические инструменты, а на намного более мощный и непреходящий фактор духовного и культурного родства между русскими и украинцами – единым народом, глубоко чтущим и хранящим свою Православную веру.

О важности духовной составляющей в информационно-психологической войне написано уже достаточно. Мои коллеги Роман Илющенко и Андрей Редкозубов не раз пытались донести до читателей и, по возможности, до руководства Министерства обороны, мысль о том, что на полях сражений всегда действуют законы духовной войны.

За последние тридцать лет в результате агрессивной украинизации и бандеризации населения часть украинского народа уклонилась также в сектантство, язычество и откровенный сатанизм. Проявление экспансионистского религиозного фанатизма среди представителей отдельных этнических, социальных и политических групп в стране привели к распространению крайней нетерпимости к местному русскоязычному русскому и украинскому населению и к россиянам вообще.

Эти выражения чувств стали сопровождаться проявлением крайней патологической жестокости, преступлениями за гранью человеческого достоинства, совершаемыми новоявленными нацистами (жуткие расправы над российскими военнопленными, убийства мирного населения, надругательство над женщинами и детьми, осквернение православных святынь). Если в современных конфликтующих обществах различных стран подобное поведение в рамках психологической трансформации встречается сравнительно редко и требует много времени, то на Украине это перерождение произошло невероятно быстро.

Причинами его стали постоянно поддерживаемая украинской властью и СМИ нетерпимость к России и Православию, а также абсолютизация навязываемых государством совместно с Западом и Ватиканом принципов существования нации, которые можно определить тезисом: «один народ, один язык, одна вера (укросатанизм)».

Проявление антихристианской, антиправославной политики, поддерживаемой в стране Киевским режимом, не могло не затронуть войска ВСУ. Причем среди методов ее реализации имеет место призывание на помощь ведьм и колдунов всех мастей со всей Украины.

Подтверждением тому служат находки, обнаруженные после сдачи в плен военнослужащих нацистского полка «Азов» на заводе Азовсталь, где были обнаружены предметы с символикой сатанинского культа. Есть прямые доказательства того, что в поддержку киевского режима выступили адепты американских церквей «Храм Сатаны» и «Церковь Сатаны», исповедующие в качестве своей идеологии сатанизм.

Сегодня Специальная военная операция Вооружённых Сил РФ по своим масштабам, целям и задачам переросла в стратегические военные действия России, выступающей против НАТО во главе с США, и осуществляющихся пока ещё на территории Украины. Но уже сейчас эту операцию можно назвать новой Отечественной войной исторической России против глобальных инфернальных сил так называемого «нового мирового порядка», и смело утверждать, что Русский мир и всё земное человечество вошли в период грандиозных духовно-религиозных и других цивилизационных перемен.

В сложившихся условиях нашим офицерам и солдатам, воюющим против фашизма на Украине, как никогда нужна духовная помощь, всеобщая молитвенная поддержка. Но здесь мы сталкиваемся с проблемой. К сожалению, Русская Православная Церковь Московского Патриархата почему-то не занимается духовным окормлением воюющей армии и не благословляет Российское Воинство на национально-освободительный поход в Малороссию. Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл в своем заявлении от 24 февраля 2022 года лишь выразил надежду, что «Всемилостивый Господь сохранит русский, украинский и другие народы, которые духовно объединяет наша Церковь», призвав всех молиться за мир. Насколько известно, напрямую Патриарх к воинам российской армии до сих пор не обращался, за исключением скромного эпизода 13 марта, когда после службы в Храме Христа Спасителя святейший вручил директору Росгвардии генералу Виктору Золотову икону со словами, что «этот образ вдохновит молодых воинов, которые принимают присягу» (росгвардейцы принимают участие в войне на Украине наравне со служащими российской армии).

Хотелось бы надеяться, что церковноначалие Русской Православной Церкви сумеет, наконец, более определенно выразить свою позицию как по отношению к СВО, так и к роли в ней военного духовенства. Так как сделал это в своё время местоблюститель Патриаршего престола митрополит Сергий (Страгородский) в своём «Послании пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви» от 22 июня 1941 года. В первый день войны с фашистскими захватчиками он сказал: «Не первый раз приходится русскому народу выдерживать тяжкие испытания, ... и с помощью Божиею, и на сей раз он развеет в прах фашистскую вражескую силу. Наши предки не падали духом и при худшем положении потому, что помнили не о личных опасностях и выгодах, а о священном своем долге перед родиной и верой, и выходили победителями. Не посрамим же их славного имени и мы — православные, родные им и по плоти, и по вере. Отечество защищается оружием и общим народным подвигом, общей готовностью послужить отечеству в тяжкий час испытания всем, чем каждый может. Православная наша Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она и испытания несла, и утешалась его успехами. Не оставит она народа своего и теперь. Благословляет она небесным благословением и предстоящий всенародный подвиг».

Что же касается военного духовенства, то вопрос этот сегодня очень непростой. Военное духовенство официально существует у нас с 2013 года и в силу своего призвания должно духовно окормлять личный состав, в том числе во время боевых действий. Однако, согласно вполне достоверным источникам, командование соединений и частей, которому подчиняются помощники командиров по работе с верующими военнослужащими, по непонятным причинам не допускает военных священников к войскам, воюющим на Украине. И это при том, что священнослужителей, желающих прибыть в районы боевых действий для пастырского служения, имеется достаточное количество. Они хорошо понимают, что остающиеся без духовного окормления солдаты и офицеры, воюющие на фронтах ДНР и ЛНР, в настоящее время как никогда нуждаются в поддержке и укреплении словом и молитвой!

Этому есть и вполне официальное подтверждение. Позиция Церкви в отношении воинского служения определена в Положении о военном духовенстве Русской Православной Церкви в Российской Федерации. Она основана на том, что ратная служба спасительна для христианина при условии соблюдения заповедей о любви к Богу и ближним, вплоть до готовности положить душу свою «за други своя», что, по слову Христа Спасителя, является высшим проявлением жертвенной христианской любви (Ин. 15:13). Русская Православная Церковь указывает на насущную необходимость возрождения духовных основ воинского служения, призывая военнослужащих к подвигу и молитве. «С точки зрения христианского вероучения, – говорится в документе, – война является физическим проявлением скрытого духовного недуга человечества – братоубийственной ненависти (Быт. 4:3-12). Признавая войну злом, Церковь благословляет своим чадам участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите ближних и своего Отечества. Церковь во все времена относилась с уважением к воинам, которые ценой собственной жизни и здоровья выполняли свой долг».

Правда, о деятельности во время войны военного духовенства в документе ничего не сказано. Вероятно, когда этот документ писался, о войне или боевых действиях, проводимых Российской армией как на территории нашей страны, так и за ее пределами, никто просто не думал. Исходя из этого следует признать, что пришло время указанную недоработку исправить. С чего же начать? Ответ следующий. РПЦ вместе с Министерством Обороны необходимо как можно быстрее выработать юридические нормы и положения о порядке прохождения службы военными священниками в войсках, участвующих в боевых действиях. Духовная помощь нашим воинам на поле боя должна оказываться. Кроме того, дополнительно к «Положению о военном духовенстве» необходимо доработать ряд различных подзаконных нормативных правовых актов, которые будут регламентировать различные аспекты жизни, деятельности и служения военных священников, а именно – предоставление служебного жилья, выплата заработной платы, обеспечение права на отдых, медицинское обслуживание, образование, пенсия, льготы для многодетных семей, а также другие социальные гарантии.

Следует отметить, что в войсках ВСУ эта проблема давно решена. В настоящее время военные священники раскольничьей ПЦУ окормляют военнослужащих Вооруженных сил Украины. Причем в действующих войсках находятся не только «православные». К услугам украинских военных имеются священники любой конфессии и любого исповедания, включая подданных Папы Римского и упомянутых выше ведьм и колдунов.

Духовными вопросами серьезно занимаются во многих армиях мира. Из собственного опыта Балканской войны, когда мне приходилось курировать в том числе Иорданские миротворческие батальоны ООН, могу отметить, что в исламском мире присутствие мусульманских мулл и имамов считалось и считается для воинов очень и очень важной духовной помощью.

Отдельно можно сказать о ситуации у бойцов Народной милиции Луганской и Донецкой народных республик, об их духовной поддержке. Она намного лучше, чем у российских войск. Православных бойцов окормляют, по желанию, местные приходские священники. Это служение отлично налажено и у мусульман-кадыровцев, где в каждом подразделении есть свой имам, который проводит пастырскую работу, организуя намазы, религиозные беседы и другие обряды чеченской разновидности ислама. Благодаря религиозной мотивированности в подразделениях наблюдается высокий боевой дух и результативность боевых действий. Даже к воинам-буддистам из Бурятии, Калмыкии и Тувы, участникам СВО, специально приезжают буддийские священнослужители, чтобы поддержать своих единоверцев.

Следует учитывать, что «подготовка духа», роль морального фактора, на войне чрезвычайно велика. На это указывали многие теоретики военного дела. Еще Наполеон утверждал, что: «На войне моральный фактор относится к физическому как три к одному». При этом природа морального фактора постоянна. Во все времена можно найти примеры храбрости и самопожертвования, мужества и героизма, воинской доблести, взаимопомощи и взаимовыручки, умения стойко переносить трудности и лишения. Об этом свидетельствуют множество примеров в мировой и Российской истории. Наш Великий соотечественник непобедимый полководец Генералиссимус А.В. Суворов в своих произведениях, в своей бессмертной «Науке побеждать» многократно подтверждал, что победа, в конечном счёте, всегда обеспечивается моральным духом солдат и офицеров, понимающих, как и за что они воюют.

Морально-психологический фактор, работающий в интересах выполнения поставленной задачи, оказывает влияние на все стороны боевой деятельности войск, решения командиров и начальников, а также на характер и исход военных действий, потому что главной силой в бою всегда был и остается – человек-воин. Укрепление морального духа каждого воина несет за собой готовность и способность войск переносить тяготы войны, активно вести военные действия в любых условиях и добиваться победы над врагом, сознательно отдавая для этого все свои силы.

Поэтому в ходе проведения СВО нам также следует обращать больше внимания на духовное воспитание и обучение военнослужащих. Тем более, что опыт такой работы у нас уже был, когда после развала Советского Союза при Православном Свято-Тихоновском Богословском институте (с 2004 года – гуманитарный университет) начал функционировать Центр Духовного образования военнослужащих (ЦДОВ). В течение 25 лет Центр оказывал неоценимую помощь в духовно-нравственном воспитании военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, играл большую роль в их жизни. Военнослужащие изучали православное учение, работы святых отцов и известных богословов, среди которых особое место занимал труд епископа Сербской Православной Церкви Николая (Велимировича) «Война и Библия». В этой книге выведены духовные законы войн и раскрыто понятие «греха» как «основополагающего действия или помышления всем войнам и конфликтам». «Грехи народа являются причиной его бед», – писал святитель Николай, что сегодня подтверждают события, происходящие на Украине.

ЦДОВ давал военнослужащим духовную опору для выполнения своих служебных обязанностей на благо нашей Родины, и результаты были впечатляющие. За четверть века здесь прошли обучение более 450 слушателей, из них 17 выпускников стали священнослужителями. Каждый получал диплом бакалавра-религиоведа, что помогало трудоустроиться в военные и гражданские заведения и организации, в том числе для обучения военнослужащих и гражданских лиц основам православной духовной культуры.

После закрытия ЦДОВ в 2019 году его преподаватели и выпускники единодушно высказали пожелание о возобновлении деятельности Центра. Была создана инициативная группа, написаны письма в Министерство Обороны, но инициатива не была поддержана, и Центр прекратил свое существование.

Поскольку востребованность в духовном воспитании военнослужащих как была, так и остаётся, почему бы теперь, в столь сложной обстановке, не возобновить деятельность Центра Духовного образования военнослужащих или, может быть, создать другую аналогичную организацию? Ведь подобные Центры можно организовать в каждом военном округе страны на базе имеющихся там духовных семинарий или других духовных учебных заведений. Может быть, Военно-политическому управлению МО РФ следует подумать над этим вопросом?

Необходимо также отметить, что с самого начала существования в Русской Православной Церкви Синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями этим Отделом всегда уделялось особое внимание учебно-методической работе, в том числе организации и проведению совместных научно-практических конференций, круглых столов, в которых принимали участие военнослужащие и священники, несущие послушание в армии.

Во время таких мероприятий происходил обмен опытом, укреплялись связи между военнослужащими и священнослужителями. Военным давались необходимые знания на разные случаи во время боевых действий – прежде всего, когда нет поблизости священнослужителя, а человеку угрожает смертельная опасность.

Так, каждый боец, христианин, должен был знать, как совершить Таинство Крещения, чтобы спасти душу погибающего воина, соделав ее годной для Царствия Небесного.

После начала СВО ни одного подобного мероприятия проведено не было, хотя потребность в них имеется большая.

Кроме того, следовало бы направлять в войска различные пособия и рекомендации духовного характера, а также справочные издания о сущности и значении денацификации и демилитаризации. Необходимо совместно с Военно-политическим управлением МО издать инструкции о поведении военнослужащих при взаимодействии с местным населением, военно-гражданскими администрациями, украинскими военнослужащими.

В епархиях можно организовать сбор средств для покупки нашим военнослужащим нательных крестиков, иконок, кратких молитвословов, карманных Библий и другой православной литературы. Это станет большим подспорьем в реальной духовной поддержке российских воинов.

Говоря о духовной помощи военнослужащим, нельзя не упомянуть о прессе. Печатное слово имеет огромное значение и силу. Роль газет и журналов в развитии и воспитании общества была велика во все времена. Каждое издание СМИ несёт читателям необходимую и востребованную информацию, которая не только позволяет им ориентироваться в современных условиях, но и является выразителем настроений в Армии, воспитателем и наставником солдат и офицеров, а также лабораторией военной мысли Российской Армии и флота.

В том же Синодальном Отделе Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями в начале двухтысячных годов был образован Информационно-издательский сектор под руководством игумена Алексия (Просвирина), в котором мне выпала честь работать. Коллектив сектора успешно трудился на ниве православной журналистики. Выпускалась газета «Победа, победившая мир», журнал «Вестник военного и морского духовенства», газета для тюремного служения «Мир всем». Кроме того, в газете «Красная звезда» раз в неделю выходил вкладыш с публикациями из газеты «Победа, победившая мир».

Все эти печатные издания были очень востребованы. В них освещались духовные вопросы, почти в каждом номере «Победы…» публиковались мысли святых отцов, знаменитых русских полководцев; печатались проповеди и послания, связанные с тем или иным событием. Важное место отводилось христианской педагогике и военной истории, освещались действия русских войск в различных войнах, которые вела Россия на протяжении тысячи лет.

Почему бы сейчас, в период проведения СВО, не вернуться к прошлому опыту? Почему бы Русской Православной Церкви совместно с Министерством Обороны не наладить выпуск газет, журналов как для войск, воюющих на Украине, так и для частей и соединений внутри России, чтобы на страницах этих изданий постоянно публиковались материалы о действиях наших войск на территории Украины, о подвигах наших воинов на полях сражений?

Почему граждане нашей страны продолжают получать порой непроверенную и даже ложную информацию о жизни, службе и доблести наших бойцов, сражающихся с фашизмом, не от законных представителей Оборонного ведомства и Церкви, а от блогеров всех мастей и различного рода комментаторов из социальных сетей WhatsApp, Viber, Telegram и т.д. и т.п.

При формировании печатных изданий для Армии каждый номер можно наполнить примерами конкретного боевого опыта, способными вселить в читателей уверенность в нашей победе над украинским нацизмом, поднять боевой дух воинов и вдохновить их на новые подвиги. В условиях почти отсутствия информационного обеспечения операции, о чем постоянно говорится в различных телевизионных информационных программах и политических шоу, это было бы серьезным пропагандистским шагом в противовес активной информационной войне, проводимой Украиной под патронажем коллективного Запада. И здесь нам не следует пренебрегать законами духовной войны.

Слово – это оружие и щит. Словом можно отразить информационные атаки врага. Слово может сохранить жизни тысяч российских и украинских солдат. Для этого нужен диалог, нужно говорить с обманутыми людьми, с солдатами ВСУ, обращаясь к ним посредством различных листовок, с помощью звуковещательного и другого оборудования с призывами сложить оружие, чтобы не продолжать бессмысленную бойню. 

Следует постоянно доносить до сознания украинских военных мысль, что Российская Армия не воюет с братским украинским народом! Она воюет с бандеро-фашисткой властью и неонацизмом в стране! Следует убеждать их, что пора создавать новую собственную антифашистскую Украинскую Армию!

Мы прекрасно понимаем, что значительная часть вменяемых украинцев – это жертвы русофобского нацизма, который взрастил и выпестовал Запад. И до поры до времени Запад не будет реагировать на это страшное явление, пока мы не победим и не покажем всему миру всю отвратительность украинского фашизма. Сделать это очень трудно, потому что в информационной войне мы не выглядим убедительными, прежде всего потому, что не проводим грамотную контрпропагандистскую борьбу, вернее – мы ее вообще не ведем.

За рубежом даже те, кто хорошо относится к России и плохо к глобализму, до сих пор толком не поняли какую спецоперацию мы начали на Украине и зачем. И поддерживают они нас, скорее, по инерции, в силу наличия старых добрых отношений с нашей страной. В условиях отсутствия правдивой информации о событиях на Украине простые люди на Западе не догадываются, что причиной вооруженного конфликта является поработивший Украину нацизм, который цветет там пышным цветом, и предельная русофобия, жертвой которой стал наш народ!

Следующий важный вопрос, который нам следует поднять – это вопрос о сфере социальной защиты, адаптации и реабилитации ветеранов боевых действий, членов семей погибших ветеранов боевых действий, медицинской и психологической помощи ветеранов, количество которых в ближайшие месяцы значительно увеличится. Здесь нашему государству необходимо обратить внимание на разработанные положения и документы, существующие в других странах мира, прежде всего в постоянно воюющих США.

В своих предыдущих статьях я уже неоднократно высказывал предложение создать у нас Министерство по делам ветеранов России, как это сделано, например, в США, многих других европейских странах, и кстати, в той же Украине. Это Министерство подчинялось бы напрямую Президенту страны и в его компетенцию должны войти такие статьи социального обеспечения, как предоставление на льготных условиях медицинского обслуживания, страхование жизни, ссуды на строительство или ремонт жилья, похоронные услуги, оформление ипотечных кредитов, назначение пенсий, пособий и прочих льгот для ветеранов Вооруженных сил России и членов их семей.

Для сравнения. В США ветеранам пособие по инвалидности выплачивается при потере не менее 10 проц. трудоспособности, если инвалидность наступила в результате болезни, ранения или увечья, полученных в ходе исполнения служебных обязанностей. Суммы выплат могут быть увеличены с учетом характера увечья, степени потери человеком подвижности и самостоятельности. Существует целая система различных надбавок и пособий, зависящих от степени потери трудоспособности ветераном в процентном отношении.

Так, еще в 1989 году максимальная сумма пособия по инвалидности «не могла превышать 4392 долларов в месяц». То есть можно видеть, что Соединенные Штаты Америки всегда ценили и ценят жизнь и здоровье своих граждан, которые защищали свою Родину и положили на алтарь Отечества жизнь и здоровье!

А что делается у нас? У нас сплошь и рядом ветераны страдают болезнями, полученными после прохождения службы, теряют из-за них трудоспособность, которая с уходом на пенсию никем и нигде не определяется.

Зато ветеранам дополнительно к социальным пенсиям назначают так называемые «боевые». В месяц эта сумма составляет около 2000 рублей (примерно восемь чашек кофе!!!). Вдумайтесь только! Будет ли это способствовать поднятию духа молодых людей, которые примут решение идти на защиту страны? Что они будут чувствовать, когда узнают, как родное государство собирается заботиться о них в случае потери ими трудоспособности?

Справиться со всеми имеющимися в этом отношении проблемами возможно, но только если у нас появится соответствующее Федеральное Министерство, руководитель которого для решения назревших вопросов, как я уже говорил, будет обращаться непосредственно к Президенту страны.

В качестве конкретного примера приведу следующий. Давно уже стоит разобраться с присвоением того или иного статуса различным категориям ветеранов. Так, для ветеранов Афганской войны, как самых возрастных участников боевых действий, сегодня вполне соответствует статус участника войны, поскольку Ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих этот статус в настоящее время, в живых почти не осталось.

И наконец, коснусь еще одной назревшей проблемы – освещения военной темы, ее духовной составляющей, в культурной жизни нашей страны. Проблема эта большая и называется она – дегероизация, которая произошла у нас за последние годы. Не стало героев в кинематографе, как это было прежде, у молодежи больше нет кумиров, кроме звезд шоу-бизнеса.

Не пора ли нашему Правительству изменить ситуацию? Не пора ли, в связи с событиями на Украине и проведением СВО, потребовать от деятелей культуры выполнения государственного заказа – в литературе, живописи, музыке, театре, кино? 

Сегодня со всех экранов, на всех творческих площадках должны зазвучать песни военных лет, старые и новые сочинения, посвященные героям боевых действий, должны создаваться патриотические художественные и документальные фильмы, писаться прекрасные картины, издаваться глубокие и проникновенные литературные произведения о событиях на Украине.

Надо признать, что творческие люди давно работают в этом направлении, но происходит это пока спонтанно, без какой-либо поддержки, поэтому руководство страны и Государственная Дума должны озаботиться созданием всесторонней организационной и финансовой поддержки такой работы, и может быть по примеру того, как это делалось во время Великой Отечественной войны.

Нельзя забывать, что война никогда не ограничивается театром военных действий, она ведется внутри государства, в тылу неприятеля, в других странах мира. Война имеет различные формы и пользуется различными методами для достижения своих целей. На войне всегда будет велика роль такого оружия, как средства массовой информации и искусство. Поэтому участие в войне творческих работников, с их арсеналом борьбы, особенно важно теперь, когда время настойчиво требует единения власти и народа!

Следует также признать, что в сложившейся ситуации назрела необходимость организовать сообщество патриотических сил, готовых поддержать Президента и его единомышленников в верхах власти, в том числе, чтобы противодействовать козням никогда не умирающей «пятой колонны». Всем патриотическим и ветеранским организациям пора объединить свои усилия и создать мощный блок в поддержку Российских войск.

Нам, гражданам России, нельзя забывать самого главного – мы должны быть едины, прежде всего Народ и Церковь. Враг неутомим и силен, и мы должны противостоять ему своей силой и Правдой. Об этом нам напоминают слова, написанные всего тридцать лет назад известным «борцом» с Россией Збигневым Бжезинским, откровенно заявившем в своей книге «Вне контроля.

Глобальная сумятица накануне XXI века», что «после падения коммунизма нашим главным врагом стало Русское Православие». Именно этот тезис в течение последних лет последовательно проводится Западом в жизнь. Западу не нужно наше единство, ему нужен раскол, который поможет уничтожить его «главного врага», главную опору России!

Очередное свидетельство тому недавно принятое Архиерейским Собором Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (УПЦ МП) решение о полной самостоятельности и независимости Украинской Православной Церкви. К чему оно приведет, неизвестно.

Поэтому сегодня нам всем надо не только много и на совесть трудиться на благо Отечества, но и усердно молиться о сохранении единства в нашей Православной Церкви и о скорейшем и победоносном завершении Россией новой Великой Отечественной – Специальной военной операции на Украине.

Владимир Алексеевич Азаров, член Союза писателей России, кандидат политических наук, ветеран локальных войн и военных конфликтов

 

https://ruskline.ru/news_rl/2022/06/06/pora_prinimat_resheniya