Британский пенсионер, обвиненный на Кипре в преднамеренном убийстве своей неизлечимо больной жены, заявил, что выполнял её просьбу.

Дэвид Хантер должен предстать перед судом присяжных в прибрежном городе Пафос 19 сентября, спустя почти девять месяцев после того, как он признался в том, что задушил свою 75-летнюю супругу Дженис.

«Ему 76 лет, и он отчаянно хочет, чтобы дело было рассмотрено», — сказал Майкл Полак, адвокат британской группы юридической помощи «Правосудие за границей», прилетевший на слушание.

«Он находится под стражей в течение длительного времени, и после посещения его в центральной тюрьме Никосии становится ясно, что он очень беспокоится, когда его дело сдвинется с мертвой точки», — указал юрист.

Ожидается, что судебное разбирательство начнется с показаний свидетелей обвинения.

Бывший шахтер из Нортумберленда, который делит камеру с 11 другими мужчинами в переполненной тюрьме, столкнулся с перспективой провести остаток своей жизни за решеткой, если его вина будет доказана.

Он с супругой переселился на Кипр, чтобы организовать жизнь мечты на пенсии за границей. Но в преддверии прошлогоднего Рождества страдающая неизлечимой болезнью Дженис якобы начала умолять мужа убить ее, так как ее здоровье ухудшилось из-за болезни. В 2016 году ей диагностировали лейкемию.

Хантер говорит, что он, наконец, собрался с силами, чтобы удовлетворить ее просьбы: ночью 18 декабря, когда она сидела в своем любимом кресле в гостиной, он задушил её, закрывая ей рот и нос. Затем он попытался покончить с собой, приняв передозировку рецептурными таблетками.

Полицейский офицер вошел в дом и обнаружил Дженис на стуле, накрытую одеялом.

Их дочь, 49-летняя Лесли Коуторн, поддерживает отца, задушившего мать, и просит освободить, чтобы он "мог бы начать должным образом её оплакивать", и чтобы она о нем позаботилась.

- «Я могу сказать вам, что он очень подавлен», — сообщила Коуторн, а сам Хантер неоднократно выражал разочарование и огорчение из-за того, что ему не разрешили посетить могилу жены.

Эвтаназия на Кипре запрещена, что обусловлено позицией православной церкви. Этот вопрос долгое время считался табу, однако недавно в парламенте начались дебаты о том, следует ли его вообще легализовать.

Просьба защиты о том, чтобы обвинение в умышленном убийстве было заменено на помощь в самоубийстве в соответствии с законодательством других стран Европы была категорически отклонена генеральным прокурором острова.

Ахиллеас Деметриадес, кандидат на президентских выборах в следующем году, заявил, что "убийство из милосердия" показало, насколько Кипр "не идет в ногу с остальной частью ЕС" в вопросе о "достойной смерти". 

Сколько ещё продержится Кипр, защищая свои ценности перед лицом "прогрессивного Запада"?

https://www.gazeta.ru/social/news/2022/09/19/18594853.shtml?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop