К пятилетию со дня кончины Алексея Алексеевича Сенина

Пять лет назад − 6 октября 2013 года отошел ко Господу Алексей Алексеевич Сенин. Покинул юдоль земную истинный воин Христов, верный сын Земли Русской, которого всегда отличали боль за Отчизну и ее народ. Родиной своей он считал наше триединое Отечество – искусственно разобщенные Россию, Украину и Белоруссию. 

Основав в 1990 году газету «Русский Вестник», Алексей Алексеевич более 20 лет вел нескончаемую брань с внешними и внутренними врагами государства Российского и Русской Православной Церкви, обличая ложь и зло, царящие в мире сем. «Русский Вестник» стал воистину уникальным изданием, которое знали во многих странах мира. 

Православие − это наука, превысшая всех земных наук. Прежде всего, это жизнь по вечным законам Евангелия. Это состояние человека, когда он самой жизнью своей исповедует и прославляет Господа нашего Иисуса Христа. Именно жизнью своей исполнил Алексей Алексеевич высшую заповедь, которую дал Сын Божий ученикам Своим: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15: 13). Применимы к нему и другие слова Евангелия: «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3: 12).

Князь мира сего – «диавол... человекоубийца от начала» (Ин. 8, 44) – враг спасения рода человеческого и его подручные постоянно воздвигали гонения на Алексея Алексеевича. Это были нападки и клевета как со стороны так называемых «ревнителей», так и со стороны деятелей либерального толка. Это были и судебные тяжбы, где его пытались уличить в так называемом «разжигании» межнациональной розни, предъявляли и другие нелепые обвинения. 

Ему пришлось перенести потерю самых близких по духу друзей и соратников – Владимира Владимировича Наумова, Вячеслава Михайловича Клыкова и Владимира Федоровича Калентьева. Воистину умеет жалеть ближних и сострадать им только тот, кто сам перенес множество скорбей и страданий. Видимо поэтому Алексей Алексеевич так чутко понимал боль и печаль других людей. О себе он думал меньше всего. Главным для него было его дело, которому он отдавал все свои силы и знания и огромный опыт. 

Не раз мы встречались с ним на различных патриотических форумах и в редакции «Русского Вестника», где обсуждали положение дел в России и в мире. Он был одним из немногих людей, обладавших духовным зрением и умел видеть то, что было, порою, недоступно другим. Полное единомыслие было у нас по части вызовов и угроз, которые несет построение «нового мирового порядка» антихриста. 

В начале мая 2001 года, когда под эгидой Санкт-Петербургской духовной академии и Санкт-Петербургского государственного университета мы проводили в северной столице международную научно-практическую конференцию «Духовные и социальные проблемы глобализации», Алексей Алексеевич лично приехал на этот представительный форум и не пропустил ни одного доклада, а затем дал самую правдивую информацию об этом важнейшем событии. Его можно было встретить и на Иринарховских чтениях в Свято-Борисоглебском монастыре, где всегда собирались люди, влюбленные в Россию, и на патриотических вечерах в Международном фонде славянской письменности и культуры.

Мое первое выступление по проблемам построения глобального цифрового общества на Круглом столе в Государственной Думе 21 мая 2001 года, которое называлось «Электронное рабство: кто “за”?» было впервые напечатано в «Русском Вестнике», а в дальнейшем Алексей Алексеевич постоянно публиковал все важнейшие материалы по этой весьма непростой тематике, связанной с электронной идентификацией личности и построением всемирной антихристианской технотронной тирании. Он был весьма немногословен, но понимал все буквально мгновенно и правильно реагировал на все важнейшие события общественно-политической и церковной жизни в России и за рубежом, но, в то же время, не рубил с плеча. Алексей Алексеевич все делал с молитвой и рассуждением, поэтому его газета воистину стала рупором русской журналистики. По роду своей деятельности мне приходится общаться со множеством людей из разных регионов страны – от Санкт-Петербурга до Чукотки и Камчатки – и не счесть добрых отзывов о газете А.А. Сенина, которые приходилось слышать и от простых верующих, и от архиереев. 

Работал главный редактор «Русского Вестника» практически круглосуточно, не щадил себя во имя любви к Богу и ближним. Бывало, что мы говорили с ним по телефону далеко за полночь, когда нужно было согласовать те или иные положения готовящихся к выпуску статей. 

Алексей Алексеевич был православным человеком не только по имени, но и по духу, жизнь которого заключалась в служении Правде Божией, Отчизне и ближним. Суть и соль истинного христианства заключается в подвижничестве и крестоношении. Его труды были воистину ежедневным подвигом и крестом. Временное земное странствование христианина – это путь от земли к Небу, который Алексей Алексеевич достойно прошел до последнего вздоха. «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр. 2: 10), – этими словами Господа можно подвести итог трудам и битвам основателя «Русского Вестника». 

Родившийся в день Мирожской иконы Божией Матери, он отошел ко Господу в день Ее Словенской иконы, а его отпевание состоялось в день преставления преподобного Сергия, игумена Радонежского, чудотворца. Неслучайно девять дней по упокоении Алексея Алексеевича пришлись на Праздник Покрова Пресвятой Богородицы − 14 октября, а сорок дней – на день святых безсребренников и чудотворцев Космы и Дамиана − 14 ноября.

К сожалению, в наши дни люди боятся правды, даже не хотят ее слышать. Недаром говорят: «Правда глаза колет». А без нее спасаться нельзя! Без нее мы не сможем обличить главного лжеца и отца лжи, а также всех его последователей. Правда – наше главное оружие. Без нее человек теряет путь ко спасению. Алексей Алексеевич отстаивал Правду Божию до последнего дня своей жизни словом и делом.

Вечная ему память!

Валерий Павлович Филимонов, русский православный писатель