Министр просвещения РФ озвучил ряд новых инициатив, связанных с образовательным и воспитательным процессом в школах.

По мнению некоторых «толерантных» деятелей, Россия не имеет права на то, на что есть право у США или Украины

Не так давно министр просвещения РФ Сергей Кравцов озвучил ряд новых инициатив, связанных с образовательным и воспитательным процессом в российских школах. Коррективы задуманы серьезные.

В начале недели в школах планируется поднимать государственный флаг и исполнять гимн. Мобильные телефоны во время занятий окажутся под запретом. А исторические знания детям начнут давать уже с 1 класса.

Правда, вскоре после своего заявления министр сделал уточнение, пояснив, что, как отдельный предмет, история по-прежнему будет преподаваться с пятого класса, а в младшей школе дети будут получать только базовые исторические данные.

«Историческое просвещение будет проводиться в школах с первого класса. Не уроки истории, которые начинались и будут начинаться с 5-го класса, а именно просветительские программы. Их можно проводить в рамках предмета «Окружающий мир», изучать историю своей семьи, своего региона, можно в рамках внеурочной деятельности посещать музеи и выставки», — цитируют российские СМИ Сергея Кравцова.

Помимо углубления исторической подготовки в младших классах, российские школы ждут еще два новшества.

Детям запретят приносить на занятия смартфоны, а неделя в образовательных заведениях будет начинаться с исполнения гимна России и поднятия государственного флага.

Кроме того, в школах будут проходить специальные уроки под называнием «Разговоры о важном», на которых учителя станут рассказывать детям об основных событиях в мире.

Либеральная критика инициатив минпросвета не заставила себя долго ждать. Одни начали туманно рассуждать о том, что история способна «травмировать психику детей». Другие — возмущенно завопили: «Пропаганда», «Права ущемляют», «Нужна альтернатива»!

При этом стало очевидно, что отечественные «любители свобод» используют пошлые двойные стандарты.

В США в большинстве школ и детских садов каждый день проходит процедура торжественного поднятия флага, а в некоторых учебных заведениях поют гимн. И никого это не смущает. Гимн также поют в Индии, Турции и Китае. Причем в Турции также существует традиция поднятия флага. Похожие идеи обсуждаются также во Франции. И никого они почему-то не смущают.

Запрет на использование смартфонов в школах является распространенным явлением в США, Греции и Франции. Причем, идея эта – весьма и весьма разумная. Полбеды то, что дети с помощью «смарта» могут списать что-то или воспользоваться калькулятором в ситуации, когда это запрещено.

Гораздо хуже то, что постоянные игры и просмотр видео создает зависимость, подобную наркотической. Сейчас по решению родителей школы могут вносить запрет на использование смартфонов в свои уставы. Но достаточно негативной реакции двух–трех родителей, и запрет не пройдет. Теперь же спрашивать что-либо у людей, живущих по принципу «а Баба Яга против», не придется.

Но все же самый сложный и «перезревший» вопрос – это история. По данным многочисленных исследований, знания многих учащихся российских школ о Великой Отечественной войне ограничивается информацией о том, что СССР воевал с Германией и победил.

Несколько лет назад масштабный опрос, посвященный Великой Отечественной войны, был проведен среди нижегородских учащихся. Более 80% ребят назвали тему войны и подвига своих предков очень важной. Но при этом более половины ребят не смогли вспомнить имена конкретных полководцев и героев.

Самого известного, Георгия Жукова, смогли назвать только 49%. За ним следует Константин Рокоссовский, которого называли уже только 17%. С конкретными сражениями – все еще хуже. О Курской битве, например, знают около 28% опрошенных, об обороне Ленинграда — 23%, о Битве за Москву – 19%, о Сталинградской битве – 17%, об обороне Брестской крепости – и вовсе 6%.

При этом, к чести детей, большинство из них назвали свои знания недостаточными и выразили готовность их углублять.

То, что дети неплохо ориентируются в базовых фактах о войне (основные страны, начало, завершение), но «плавают» в конкретике, подтверждают и исследования, проведенные в других регионах.

Все это оставляет пространство для манипуляций. Причем, с учетом того, что основным источником информации для молодежи являются социальные сети и другие Интернет-ресурсы, — весьма опасных манипуляций.

Проблема усугубляется тем, что среди действующих педагогов немало тех, кто сами в 90-е годы учили историю по псевдоучебникам, изданным фондами, которые ныне признаны иноагентами.

Кто-то подбил мальчика «Колю из Уренгоя» отправиться в бундестаг публично жалеть «бедного» нацистского солдата, умершего в плену. Кто-то подбивал детей участвовать в конкурсах, организаторы которых называли советских людей, уничтоженных в финском концлагере, «жертвами сталинских репрессий». А некоторые заслуженные «академисты» с университетских кафедр еще недавно объясняли своим студентам, почему в гитлеровском коллаборационизме якобы «не было ничего плохого».

То, что произошло с сознанием многих современных украинцев, — это лучшее свидетельство того, как можно при желании быстро извратить историческую правду, развернув ее на 180 градусов.

Кстати, свою странную версию «истории» с «древнеукраинской державой» и прочими неадекватными фантазиями, согласно киевским госпрограммам, малышам в Незалежной начинают преподносить уже в детском саду.

Школьная же программа на Украине извращена на 100%. Вот поэтому внуки и правнуки бойцов Красной армии, сломившей хребет нацизму, сегодня на Украине крошат кувалдами мемориалы героев Великой Отечественной, и устанавливают памятники гитлеровским полицаям…

И пробелы наших детей в истории – это те точки уязвимости, по которым враг будет всегда бить в информационной войне. То, что они знают о Победе нашего народа в 1945 году — это хорошо, но недостаточно.

Уже завтра «доброжелатели», используя фейковые «факты» могут попытаться убедить их в том, что они «заблуждаются», и все было «не так».

Тем более, этому содействует низкопробная клюква о малолетних уголовниках-диверсантах, штрафбатах, атаках на нацистские танки с деревянными палками и прочий подобный бред.

Поэтому решение об изучении истории с 1 класса приветствовать нужно двумя руками – хоть, как отдельного предмета, хоть в рамках «Окружающего мира». Только при этом нельзя забывать о двух принципиально важных моментах. 

Во-первых, о грамотной программе. Нужно хорошо продумать, что стоит говорить и в каких объемах. А еще продумать всё так, чтобы первое знакомство ребенка с историей было интересным и не отбило потом желание учить предмет до конца школы. 

Во-вторых, такая тонкая материя, как преподавание истории детям младшего школьного возраста заставляет нас вернуться к вопросу о профессионализме педагогического состава. Тут с одной стороны важен патриотизм учителя, а с другой — умение донести материал до детей.

Тем, кто пошел в педагоги «случайно», и у кого душа не лежит к преподаванию, доверять заниматься с детьми историей нельзя. Ну и, конечно, властям нужно хорошенько задуматься над мотивацией для педагогов, способной сделать саму профессия престижной.

То, что мы движемся в сторону суверенитета и готовности защищать свои интересы, особенно в такой сфере, как воспитание детей (нашего будущего), можно только искренне поприветствовать.

Но делать это нужно вдумчиво и осмотрительно, не давая повода идеологическим оппонентам выставить эти инициативы в выгодном для себя ключе.

Вопреки волне искренних патриотов.

Читать полностью: https://www.km.ru/v-rossii/2022/05/03/reforma-obrazovaniya-v-rossii/897335-detyam-khotyat-dat-istoriyu-i-zabrat-telefo