Новый закон «Об образовании» с 1 сентября отменил все особые статусы нестандартных школ, хоть коррекционных, хоть «продвинутых» (кроме школ для детей с девиантным поведением). Сделано это для того, чтобы дать всем равные возможности. Теперь закон гарантирует поддержку не школам, а детям: если в школе есть ребенок-инвалид (один в классе среди здоровых детей), выделяемые на него деньги умножаются, к примеру, на 2 или 3, в зависимости от диагноза. Но на зарплату всех тех специалистов, которые работали бы с ребенком в коррекционной школе, этих денег не хватит. Если же инвалидность у ребенка не оформлена (а оформляют ее далеко не все) – ему не положены никакие дополнительные средства.

Второй аспект реформы – слияние школ и детских садов в образовательные «холдинги», в основном по территориальному признаку. Объединение происходило принудительно, «продвинутым» школам срезали финансирование, и эксперты опасались, что неравенство детей в школе сохранится и внутри нового комплекса. Условно пятые классы, которые перешли из слабой школы, останутся такими же слабыми по качеству подготовки, как и раньше. А школа «отчитается» сильными детьми, которые определят ее имидж. Считалось, что школы объединяют ради все тех же равных возможностей, однако постоянно звучали комментарии, что это происходит только ради оптимизации расходов.

В Москве родители одаренных и родители особых детей объединились на митингах в Москве – и, как водится, ничего радикального не добились. Глава столичного департамента образования Исаак Калина водил общественников и журналистов на экскурсии по образовательным холдингам, показывал пандусы, но дети, которые не выдерживают такой «инклюзии», оказываются вытеснены на надомное обучение.
Топ-10 событий года в благотворительности «Милосердие». В группе "Жизнь без границ".

Источник