В Совете Федерации состоялось заседание Экспертного совета по законодательному обеспечению образования при Комитете СФ по науке, образованию и культуре. Мероприятие провела председатель Комитета СФ Зинаида Драгункина.

Онапроинформировала о прошедшем выездном заседании Комитета СФ, которое прошло в Министерстве образования и науки РФ. Как отметила сенатор, члены Комитета СФ обсудили с главой ведомства Дмитрием Ливановым актуальные вопросы в образовательной сфере, проблемы дошкольного, школьного, среднего специального и высшего образования в условиях сокращения бюджетных ассигнований в 2015 году.

Законодатель подчеркнула, что образование – это крупнейший и важнейший элемент социальной системы нашей страны. «Ежедневно у нас приходят учиться 28 миллионов человек, а еще 5,5 миллиона работают в системе образования. Все эти десятки миллионов людей привлекают к себе всеобщее внимание».

По мнению Зинаиды Драгункиной, крайне важная задача – обеспечить образовательное единство нашей страны с учетом всего многообразия регионов, тех образовательных традиций, которые там сложились.

«При этом приоритетом на ближайшие годы является также среднее профессиональное образование – та сеть колледжей и техникумов, которые готовят высококвалифицированные кадры, специалистов для отраслей нашей экономики, ее реального сектора», - считает председатель Комитета СФ.

Она также сообщила, что 16 марта примет участие в заседании Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России под руководством заместителя Председателя Правительства РФ Ольги Голодец.

«Само время диктует нам новые подходы к системе воспитания молодых граждан страны. После Олимпиады, после Крыма, ситуации на Украине вопросы духовно-нравственного, гражданского, патриотического воспитания молодежи наполнены новым смыслом и становятся общенациональной задачей», - заявила сенатор.

По ее словам, разрабатываемая в настоящее время Стратегия воспитания призвана преодолеть вызовы, стоящие перед Россией в этой области.

Заместитель Министра образования и науки РФ Вениамин Каганов рассказал о работе над проектом Стратегии воспитания. Он отметил основные проблемы и предложения, которые уже высказаны в результате широкого общественного обсуждения документа. «Это вопросы соотношения свободы и необходимости, общечеловеческих ценностей и самобытности, а также вопрос: кто главнее в системе образования: семья, школа или кто-то еще».

По его словам, часть экспертов беспокоит, что система образования в проекте документа на втором месте. Звучат предложения, что многие аспекты воспитательной работы должны вернуться в практику образовательных организаций, а также появиться новые.

Вениамин Каганов указал, что Стратегия станет фундаментом для дальнейшей разработки комплексного плана мероприятий по ее реализации и внесения необходимых изменений в государственные программы и нормативную базу.

Доктор исторических наук, профессор, заслуженный деятель наук Лидия Шинелева предложила усилитьдуховно-нравственныйаспект воспитания, а также возродить традицию широкого празднования Великой Победы, которая сегодня осталась в школах и вузах. Как ветеран Великой Отечественной войны, житель блокадного Ленинграда она предложила возродить этот великий праздник в новом формате.

Ректор Московского гуманитарного университета Игорь Ильинский отметил, что без воспитания образование становится обучением. Он указал на важность опоры на традиционные ценности: добро, честь, совесть – то, на чем держится мир.

Директор Центра социально-экономического развития Школы национального исследовательского университета Высшая школа экономики Сергей Косарецкий рассказал о проблемах развития дополнительного образования, важности сохранения сети учреждений в этой области.

Директор Железногорского горно-металлургического комплекса Алексей Шебанов затронул проблемы подготовки качественных специалистов, которые могли бы заместить высоко-технологичные рабочие места, а также вопросы подготовки инженерно-педагогических кадров.

В дискуссии также приняли участие первый заместитель председателя Комитета СФ Лилия Гумерова, член Торгово-промышленной палаты России, проректор Государственного университета управления Виктор Звонников, проректор по учебно-воспитательной работе Московского государственного юридического университета имени О.Е.Кутафина (МГЮА) Лариса Петручак и другие.

По итогам обсуждения Зинаида Драгункина отметила, что все прозвучавшие предложения будут проанализированы и учтены при проведении мониторинга правоприменительной практики Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также при подготовке предстоящих в середине апреля парламентских слушаний по проекту Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года.

Источник