Родители школьников возмущены, что в Минобрнауки ответили отказом на введение психологического тестирования преподавателей

Председатель комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Владимир Слепак предложил ввести психологическое тестирование для учителей. Он уверен, что это помогло бы защитить детей от насилия.

По словам члена ОП РФ, его слова многие истолковали неправильно.

— Я не говорил о принудительном тестировании преподавателей. Всё делается по желанию, — утверждает Слепак.

Член ОП РФ напоминает о недавних событиях, шокировавших общество.

— В элитной московской школе № 57 учитель высшей квалификации оказался в центре скандала, связанного с педофилией. А в Пермском крае онкобольных детей отчислили из-за пропуска занятий. Также в Перми учитель физкультуры из травматического оружия стрелял по курящим детям, — вспоминает Слепак.

Такие случаи иллюстрируют, что в профессию попали случайные люди. Те, кто не могут работать учителями.

Эпизоды в Москве и Перми заставили Владимира Слепака обратиться к главе Минобрнауки Ольге Васильевой.

— Идея реформы образования, о которой говорит министр, мне очень близка. Я попросил главу Минобрнауки дать принципиальную оценку происходящему и рассмотреть мое предложение ввести психологическое тестирование для учителей, — говорит Слепак.

По словам Слепака, ответ Минобрнауки поверг его в недоумение. Члену ОП РФ ответили, что данный вопрос решается на уровне субъектов. Также в Минобрнауки отметили, что принудительное тестирование учителей на профпригодность и психологическую устойчивость создаст дополнительную нагрузку для преподавателей и ударит по престижу профессии.

Хотя ни о каком принуждении учителей речь не шла. Также стоит отметить, что когда высказывалась идея о тестировании учеников на наркотики, никто не говорил об унижении и дополнительной нагрузке.

— Сегодня психологическое тестирование проходят все представители наиболее важных должностей и профессий: судьи, прокуроры, полицейские. И никто не воспринимает это как удар по престижу профессии. Я и сама как судья никогда не боялась проходить такой тест, ведь я уверенна в своей профпригодности и психической устойчивости, — рассказывает Людмила Виноградова, представитель «Родительского Всероссийского Сопротивления».

По мнению Виноградовой, ответ Минобрнауки юридически ничтожен: на бумаге нет ни подписи, ни фамилии того, кем дан ответ от имени министерства. По словам Слепака, он ждал, что ответ будет подписан хотя бы заместителем министра.

— Я думал, что состоится коллегия или совещание, где обсудят предложение Общественной палаты. Родительское сообщество поддержало мое идею на 100%, — говорит Владимир Слепак.

Источник