Валентина Матвиенко выступила против запрета абортов, но назвала только две причины для их проведения

Несмотря на снижение числа абортов, «цифры очень тревожные», заявила Матвиенко. Она считает, что прерывать беременность можно только в случае изнасилования или по медпоказаниям.

Спикер обещает, что власти не будут запрещать аборты.

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко считает необходимым добиться того, чтобы в России аборты можно было проводить только по двум причинам — в случае насилия над женщиной либо по медицинским показаниям, передает корреспондент РБК.

«Мы к этому движемся, но, конечно же, эффективность этой работы надо повышать», — сказала она.

По словам сенатора, за последние пять лет число абортов в России снизилось на 25%, «тем не менее, цифры пока очень тревожные» (по оценке Росстата, количество абортов снижается с начала 1990-х — в среднем на 6% в год.

В 2020 году ведомство зафиксировало 553 тыс. случаев искусственного прерывания беременности — это 38,8 аборта на каждые 100 родов. По итогам 2022 года это число сократилось до 506 тыс.).

Вместе с тем спикер пообещала, что запрещать аборты и криминализировать законодательство в этой сфере не будут: «Государство по этому пути точно не пойдет».

Матвиенко напомнила, что у страны уже есть опыт запрета на прерывание беременности, «который закончился печальными последствиями»: ростом числа подпольных абортов, женской смертности и т.д.

- «Точно по такому пути мы не пойдем», — сказала Матвиенко, призвав «снизить накал риторики» и призвав перевести обсуждение «в плоскость здравого смысла».

-«В ряде регионов начались «шараханья в разные стороны», в том числе ограничение на аборты в частных клиниках», - сказала Матвиенко.

Она отметила, что форма собственности клиник не имеет значения, поскольку и государственные, и частные медучреждения работают по единым медицинским стандартам и требованиям. Если какая-то клиника допустит нарушение, у нее необходимо отозвать лицензию.

«Но нельзя огульно лишить женщину права выбора, если уж она решится на такой шаг, если в том или ином районе частная клиника может оказать более качественную медицинскую помощь», — подчеркнула она.

Спикер Совфеда считает, что Минздраву и региональным органам здравоохранения нужно усилить контроль над абортами, а о запрете речи быть не должно.

«Невозможно запретить. Жизнь устроена по-другому. И не дай бог, допустить такими запретами, чтобы эта тема ушла в подполье, чтобы начали делать медицинские операции не в медицинском учреждении, под контролем врача, в соответствующих условиях, а где-то в неприспособленных местах. Это угроза жизни женщин, это повышение смертности женщин, угроза их здоровью», — сказала Матвиенко.

В ноябре власти Крыма, Курской и Липецкой областей заявили, что частные клиники отказались от оказания услуг по прерыванию беременности.

В Мордовии, Тверской и Калининградской областях приняли законы о запрете «склонения к абортам»; патриарх Кирилл, который многие годы выступает против абортов, предложил распространить эту практику на федеральный уровень, сославшись на демографический кризис.

Его поддержала член комитета Совфеда по конституционному законодательству Ольга Ковитиди.

В конце ноября зампред Госдумы Анна Кузнецова заявила о проработке инициативы по ограничению прерывания беременности.



https://www.rbc.ru/politics/04/12/2023/656da1fe9a7947bbc37c4bf9?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&from=copy