В Госдуме предложили ограничить мигрантам возможность работать в сфере образования и здравоохранения

Если мигрант работает в системах здравоохранения и образования РФ, то может претендовать на вид на жительство (ВНЖ) в РФ в упрощенном порядке. Целесообразно рассмотреть вопрос об исключении этих видов деятельности из перечня профессий, которые дают на это право.

С таким предложением к Минтруду обратился председатель Госдумы Вячеслав Володин в ходе обсуждения поправок в закон о миграции.

 Министерство формирует указанный список профессий – их представители могут упрощенно получать ВНЖ.

«Надо изначально вывести из перечня специальностей такие направления, как здравоохранение и образование», – заявил Володин. При этом глава Госдумы выразил сомнения в «целесообразности в эту сферу привлекать мигрантов».

«Может быть, – сказал он, – сделать все для того, чтобы наши выпускники, наши целевики, из которых всего 34% возвращаются в больницы работать, пошли в профессию?» – заметил Володин, напомнив, что в РФ лучшая научная школа, и ей по силам готовить качественных специалистов. «Мы, понимая ответственность, сделаем все возможное для создания условий для врача и учителя», – сказал он.

Председатель Госдумы подчеркнул, что это очень серьезный вопрос. «Там, где это неквалифицированный рабочий труд, надо привлекать, а там, где квалифицированный, надо готовить своих специалистов, – уверен Володин. – На это надо нацеливаться. Именно в этом смысл комплексного рассмотрения вопросов миграционной политики».

О том, что такое не только нецелесообразно, но и опасно, говорят уже давно. Особенно в сфере образования, которое готовит будущее России. Наши школы уже переполнены не только детьми мигрантов, но и учителями из других государств. О том, какие при этом возникают острые проблемы, уже не раз писали СМИ.

Однако у иностранцев в качестве учителей в российских школах есть свои лоббисты. Так, на сайте администрации города Шумихи, например, вывешена статья, в которой утверждается, что «присутствие мигрантов в московских школах демонстрирует положительные результаты». 

«Мигранты-учители оказывают существенную помощь в развитии multikulti и интернациональных отношений, а также способствуют более глубокому взаимопониманию между различными культурами. В целом, присутствие мигрантов в московских школах является неотъемлемой частью современного образования. Это предоставляет уникальную возможность для детей получить образование в мультикультурной среде, развивать толерантность и умение уважать и ценить другие культуры», – говорится на сайте. 

А зачем нам нужна в России эта сомнительная «мультикультурная» среда? Зачем завозные multikulti? Ведь даже в Европе, где процветает толерантность, уже признали, что идеи мультикультурализма с треском провалились, что мигрантов ассимилировать невозможно, что их массовое присутствие попросту опасно для национальной идентичности государств. 

И даже в тех странах, куда совсем недавно мигрантов пускали без ограничений, сейчас стараются их число ограничить.

Однако те, кто лоббирует мигрантов-учителей, ссылаются на то, что мол, у нас их не хватает. Сегодня в российском образовании по самым скромным подсчетам не хватает 11 тыс. учителей, заявила недавно вице-премьер Татьяна Голикова. В прошлом учебном году в российских школах по официальным данным не хватало 22 тысячи педагогов. Больше всего недостает учителей иностранных языков, русского языка и литературы, математики.

В Самаре дело дошло до того, что учителей из соседних южно-азиатских республик решили привлекать в российские школы при помощи бесплатного жилья. «Даже при дефиците специалистов в регионе можно создать благоприятные условия и привлечь их из других мест. Например, у нас происходит миграция из стран ближнего зарубежья», – с гордостью заявил спикер городской думы Алексей Дегтев.

По его словам, если не изменить ситуацию с педагогическими кадрами сейчас, она «может перейти в необратимую стадию». Для привлечения педагогов в самарской гордуме рекомендовали предоставлять учителям-мигрантам служебное жилье из муниципального фонда с возможностью приватизации через несколько лет. Главу департамента строительства Самары попросили разработать предложения по развитию резервного фонда жилья.

Но уже давно говорят, что учителей в России не хватает потому, что у них – мизерная зарплата. В Москве, например, где зарплата учителям превышает 100 тыс. рублей, наоборот, на место учителя – огромный конкурс. В столицу буквально бегут русские учителя из провинции, чтобы получать нормальную плату за свой труд.

По данным Росстата, в первом квартале 2024 года учитель государственной школы в России получал в среднем 58,1 тыс. рублей в месяц. Но это, ведь, как «средняя температура по больнице»: в Москве и Петербурге – зарплаты большие, а в провинции – мизерные. Поэтому в комментариях к таким данным Росстата в журнале «Клео», например, многие не согласны с цифрами Росстата. Вот, что пишут читатели:

«В Иркутской области в 2024 году за 1 ставку учитель получит на руки 20 тысяч „деревянных“, что меньше, чем зарплата дворника. Это пособие нищеброда»;

«Одно вранье, как не стыдно! Марий Эл, ставка по высшей категории – 15 тысяч. Чтобы ваши (указанные у Росстат) деньги получать, сколько надо брать часов?»;

«Ни премий, ни стимулирующих, компенсирующих и т. д. нет. А 1,5 ставки – 32 тысячи рублей. Но это вместе с классным руководством».

Председатель Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Дмитрий Казаков в беседе с NEWS.ru тоже склоняется к тому, что цифра в 34 тысячи рублей в месяц ближе к реальности средних зарплат, чем 58 тысяч. При этом он подтверждает, что доходы педагогов в разных регионах сильно отличаются. 

Такая же ситуация сложилась в России и с врачами. Поликлиники и больницы наполнены множеством медиков из Ближнего зарубежья, некоторые из которых при этом плохо говорят по-русски. В результате для пациентов возникают большие проблемы. 

Весной этого года в Минздраве России сообщали, что в лечебно-профилактических учреждениях работает 6447 врачей и 4528 средних медицинских работников с иностранным гражданством. Но это – только вершина айсберга, поскольку многие мигранты, работающие в этой сфере, уже успели получить российское гражданство.

И поделать с этим пока ничего нельзя. По закону медицинские дипломы из стран СНГ признаются в России и по ним можно работать безо всяких ограничений.

Как сообщил «Медицинский вестник», почти 63% российских врачей поддерживают запрет для мигрантов работать в системе здравоохранения. Это выяснилось в ходе исследования мнения интернет-аудитории «МВ» в августе 2024 года.

При этом треть (38,7%) респондентов считает, что запрет на работу для мигрантов-медиков поможет освободить рабочие места. Еще 24,1% обращает внимание на то, что иностранцы «стимулируют демпинг на рынке труда», следовательно, без них улучшится ситуация с зарплатами российских специалистов. 

«Нам важно, чтобы Министерство труда высказалось, как они в этой сфере собираются наводить порядок. Потому что люди спрашивают: а зачем вы по некоторым профессиям приглашаете мигрантов? Мы что, сами не можем готовить врачей? У нас достаточно высокий уровень такой подготовки. Учителей. Также», – заявил Володин.

Кроме того, по его словам, необходим контроль за тем, где работают иностранцы, получившие патенты. Иногда такой работник «получает патент и потом начинает колесить по стране», отметил спикер.

А чем для России оборачивается такой массовый завоз «незаменимых специалистов», снова напомнил на днях глава Следственного комитета Александр Бастрыкин. Он заявил, что число преступлений, совершаемых подростками-мигрантами, в этом году выросло более чем вдвое. Причинами такой тенденции он обозначил отсутствие надзора со стороны взрослых, социальную неустроенность, низкий уровень морали и правосознания, а также отсутствие воспитания.

Хуже всего дела с преступностью в мигрантской среде обстоят в Москве, Подмосковье и Петербурге. Также неспокойно в Оренбургской, Новгородской, Кемеровской, Калининградской областях и в Республике Коми.

А в целом преступность среди мигрантов в этом году, по данным СКР, выросла втрое - с 2880 преступлений до 8059. Число тяжких преступлений выросло на 12%. Число экстремистских действий – на 14%. 

Александр Бастрыкин говорит об остроте проблемы роста мигрантской преступности не в первый раз. Он уже отмечал, что массовый завоз «незаменимых специалистов» создаёт нашей стране огромные проблемы. Мигранты сбиваются в диаспоры, те крышуют этнические банды и покрывают земляков, которые зарабатывают на серых схемах. 

Кроме того, вместе с мигрантами в Россию приезжают ваххабиты. Терроризм стал завозным. Поэтому вопрос о необходимости резко сократить завоз в нашу страну мигрантов действительно становится проблемой национальной безопасности.

 

https://www.stoletie.ru/tekuschiiy_moment/a_nuzhny_li_oni_nam_359.htm