И как  проверить, что оно произошло.

Снова масса вопросов по этой теме. Какие изменения коснутся процесса уничтожения персональных данных со стороны организаций с марта 2023 года — уже поясняли юристы канала Юристы31/Online. 

Напоминаем процедуру еще раз.

Ранее Роскомнадзор опубликовал требования к тому, как организациям с марта 2023 года подтверждать уничтожение личной информации о гражданах.

Приказ Роскомнадзора от 28.10.2022 N 179.

Набор и содержание документов, которые оператор должен сформировать, зависят от того, использует ли он при обработке средства автоматизации.

Согласно указанному приказу для подтверждения удаления ПД необходимо оформить:

  • акт об уничтожении ПД
  • выгрузку из журнала регистрации событий о ПД.

Требования к этим документам прописаны в п.3 и п.4 указанного приказа.

Акт и выгрузку организация должна хранить 3 года с момента уничтожения личных сведений.

Эти документы может запросить, кроме контрольного органа, лицо, которое отозвало свои данные по заявлению (отзыв ПД).

Чтобы отозвать свои ПД — воспользуйтесь этим документом.

Делать это нужно конкретно в той организации, которой вы давали ранее разрешение на обработку ваших ПД.

Подавать можете через отдел, который отвечает за обработку данных сотрудников в организации.

Так что при необходимости отзываете ПД по образцу и требуете акты об уничтожении.

Также эту информацию можно применить сейчас при удалении данных с Госуслуг. С 1 апреля стало известно, что функция удаленного удаления аккаунта (т.е. из самого приложения или сайта) стала недоступна. В официальных СМИ появилась информация, что удалить профиль с Госуслуг можно только при личном посещении МФЦ.

Обращение нужно подавать по указанному образцу в Минцифры (при личном посещении МФЦ или напрямую в Минцифры заказным письмом). Также затребовать акт об уничтожение и выгрузку.

При отказе — обращаться в Роскомнадзор и Прокуратуру.

Источник:  Юристы31/Online

https://redko-da-metko.ru/2023/04/02/kak-trebovat-unichtozhit-pd-u-organizazyi/