22 апреля 2016 года опубликовано Постановление Правительства РФ № 315 от 16 апреля 2016 года «О мерах по оказанию содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва».
Одной из таких мер стал перенос запуска проекта «Электронный паспорт».
Как известно, на 11 марта 2018 года намечены выборы Президента РФ. С этим событием связывают и срок переноса запуска проекта «Электронный паспорт». По имеющейся информации в администрации Президента «опасаются возможных махинаций», связанных с введением удостоверений личности нового поколения: «Нецелесообразно перед выборами играться с удостоверениями личности, так как возможны различные махинации».
В то же время в протоколе правительственной комиссии по использованию информационных технологий для повышения качества жизни, заседание которой состоялось 5 апреля 2016 года под председательством премьер-министра Дмитрия Медведева, было дано еще два поручения на тему электронного паспорта:
– ФСО России провести социологический опрос и дать оценку социальной напряженности в субъектах Российской Федерации в целях изучения отношения населения к внедрению удостоверения личности гражданина нового поколения и представить в Правительство Российской Федерации соответствующий доклад. Срок – 1 июня 2016 года.
– Минкомсвязи России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предоставить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект доклада Президенту Российской Федерации о целесообразности введения в Российской Федерации удостоверения личности гражданина нового образца. Срок – 29 апреля 2016 года.
Несомненно, что есть еще две важных причины переноса сроков проекта «Электронный паспорт»:
– переход государства на режим бюджетной экономии в связи в усиливающимся финансовым кризисом;
– официальная позиция Русской Православной Церкви, выступающей против принудительного и безальтернативного использования гражданами электронных способов учета и идентификации личности, но за сохранение традиционной системы учета и традиционных документов, удостоверяющих личность гражданина.

Источник